veter писал(а):
VADR писал(а):
Я же сказал - вдумчиво. Посмотри по списку, по большинству предприятий попытайся вспомнить последнее обновление модельного ряда, когда оно было и что изменилось.
И сразу - мимо.
Обрати внимание, что до сих пор в тех областях, в которых еще происходит какое-то шевеление, пользуются наработками созданными в СССР.
Всерьёз опасаюсь, что скоро привлекут меня за оскорбление чувств верующих...
veter писал(а):
Модельный ряд продукции постоянно развивался (даже без Гугла можно просто вспомнить линейку ВАЗов).
Да-да. Именно так. Широчайший модельный ряд, с автоматической коробкой, стеклоподъёмниками, центральным замком, инжекторным двигателем и прочими прибамбасами; ничем не уступающий
ввозимому из-за бугра автохламу моделям ведущих мировых производителей.
Ты всерьёз считаешь изменение формы фар обновлением модельного ряда? А, ну да... в 2109 появился передний привод. Да.
Что касается "наработок, созданных в СССР". Чтобы не ходить далеко - Сегежский ЦБК (впрочем, как и почти любой ЦБК на территории РФ). Ключевые участки технологии: варка целлюлозы, регенерация щелоков, буммашины - практически полностью импортное оборудование. Предполагаю возмущение типа "это сейчас нихера не выпускают, вот и понаставили...". Отнюдь, в очень даже советское время строились эти цеха. А почему импорт, если у нас всё так круто?
Другой пример (уж не обессудь - примеры из знакомых мне областей). Производство щитов автоматики, оборудования КИП и т.п. В СССР в основном всё это делалось на трёх заводах: московский МЗТА, чебоксарский ЗЭиМ и
питерская ленинградская ЭРА. Впрочем, я о них уже писАл, но повторюсь. Путь заводов в постсоветское время: МЗТА... в принципе, ещё существует. ЗЭиМ в давнее время хапнул трофейных чертежей и... как те фары у ВАЗа (однако, как-то умудряются это до сих пор пропихивать... Люди в цехах плюются и матерятся, но куда деваться - через эфектоманагеров опять "сэкономили" в пользу этого г...). ЭРА - вовремя поняли тот факт, что придётся конкурировать нипадеццки, и что на той базе, которая была - фиг что получится. Похерили старое производство и построили новое (так и называется - "Новая Эра"). Теперь прекрасно работают в своей области, но в основном на корабельное оборудование: там самые дорогие заказы, и они могут себе позволить на этом "лакомом куске" конкурировать на равных с забугорными коллегами. В том числе - и на экспортные заказы. Впрочем, сейчас есть и ещё заводы, но это в основном сборка буржуйская.
Ещё пример. В производстве электронных компонентов есть такая очень важная хрень, как кремний. И не просто кремний, а кремний очень высокой степени очистки. Вкратце - технология: берут технический кремний, делают из него трихлорсилан, его в свою очередь очищают на переходе газовой и жидкой фаз (технология подобна ректификации спирта), и потом обратно химичат очищенный трихлорсилан в кремний (только очень чистый). В СССР на все эти радости был один завод в Запорожье, который, это понятно, остался [в|на] Украине. Сейчас есть два завода в Чувашии и Иркутской области, совместно перекрывающие тот запорожский раз в пять.
Так что не надо "ля-ля".