Мне не в напряг, но в СМСку ответ не влезет Д.Д. поэтому здесь:
Возле церкви под сосной стоит не икона, а «вертеп» целовать и становится на колени перед ним не надо ( впрочем, если вам так охота – незапрещенно

). Традиция установки подобных сооружений не характерна для русского севера(и мне лично она не очень нравится), но довольно широко распространена в юго-западной руси , где сказалось католическое влияние. Почему не внутри церкви? – что бы понять нужно знать историю христианства. Попытаюсь кратко изложить: Центральным местом всех событий распятия и воскресения Христа был Иерусалим. По пророчеству : «…не останется здесь камня на камне …» и «… се оставляется ваш дом пуст…»(подробнее ищи сам) он был взят штурмом римскими войсками под командованием Тита, разрушен до основания( оставили только один фрагмент стены –«стена плача», куда разрешали приходить только раз в год иудеям) . На его месте, чуть позже, был построен чисто римский город –Элия Капитолина, куда иудеям вход был запрещён под страхом смерти. Ещё лет через двести с гаком, император Константин признал Христианство законной религией Римской империи. Приступил к постройке Константинополя(новой столицы) и принял решение превратить Иерусалим в центр Христианского культа. Куда и отправилась его мать(царица Елена) с целью разыскать места связанные с воскресением Христовым, что и было сделано. Был построен Храм воскресения Христова внутри которого находились: место распятия-Голгофа, место погребения и воскресения – Кувуликвия. Поскольку Воскресение-это центральное событие и вся Богослужебная практика построена на нём, то и само здание стало образцом для воспроизведения во всех Христианских общинах. Ну вот в каждой церкви вы найдёте и «голгофу», и «плащаницу» , и «гроб господень».
А где же место рождения? – Вифлеем. Он находится на некотором удалении от Храма и во времена оны там была построена соответствующая базилика. Потому и Вертеп , как символ Рождества , устраивают несколько отдельно от самого здания Храма. Ну и ещё потому, что если в сам Храм не допускаются нехристиане и животные, то к Богомладенцу-то подойти можно ВСЕМ(согласно преданию).