Активный |
 |
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 22:04 Сообщения: 9516 Баллы репутации: 864
       
|
Хороший такой ОТВЕТ , ёмкий.... Ответ на обвинения Церкви «Чекисты в рясах», «православие – тормозящая религия», «табачный митрополит», «ЗАО РПЦ», «ПГМ», «попы вводят дресс-код», «патриарх собирается в космос на наши деньги», «церковь давно стала госкорпорацией»… На церковную тему – в интернете можно найти много недобрых слов. Я бы даже сказал, недобрых – больше, чем добрых. Всю правду можно узнать, если набрать в Яндексе «РПЦ». Я не ставлю целью ответить на все мелкие и крупные придирки, и разрушить фантастические конструкции, возникающие в мозгах критиков церкви. Фундаментальный ответ на критику чего-то столь масштабного – невозможен. Цепляться по мелочам можно вечно, и отбрехиваться в ответ – означает терять время, не более того. Однако умные люди говорят, что «обозначить проблему – означает уже наполовину решить её». Попробуем обозначить. Мне очевидно, что даже если собрать в кучку все ошибки, все ЧП и перегибы – то Русская Православная Церковь все равно будет выглядеть непорочной, на фоне любых светских образований сопоставимых масштабов. Почему это не столь очевидно для большинства? А для очень многих – картина и вовсе выглядит ровно наоборот? Образ РПЦ в инете – чуть ли не чистое воплощение абсолютного зла. Наверное, самая-самая глубинная причина тут одна. Есть определенный круг людей, который ненавидит церковь. Просто ненавидит, и в любых ее движениях – ищет лишь плохое. Если подойти более взвешенно, то все претензии тут можно свести к нескольким важным пунктам:
1. Всем не нравится, что в церковных организациях есть деньги. Не в смысле «большие деньги», а вообще. Очевидно, в этом плане, критики оставят церковь в покое лишь в том случае, если она будет представлять собой этакое хаотичное сообщество веселых бродячих проповедников, которые собирают пролетариат на поляне в парке, и рассказывают им «евангельские легенды». Пролетариат за это бросает им кусочки хлеба. Идиллия. 2. Всем не нравится, что церковь проповедует самоограничение. Когда политик с высокой трибуны говорит о том, кто виноват в наших бедах, и что за это с ними, виноватыми надо сделать – массы рукоплещут. Когда поп говорит, что в наших бедах виноваты еще и мы сами, и нам самим стоит что-то сделать, и даже не просто «сделать», а более того, что-то изменить в себе – массы готовы распять за такое на месте. История с «дресс-кодом» наглядно это иллюстрирует. 3. Всем не нравится, что церковь устроена по своим законам, далеким от логики современного мира. В самом деле, как бы радостно было обывателю, если б церковь – была бы «церковью» из первого пункта! А лучше даже как в прогрессивных протестантских странах, где респектабельный гражданин в пиджачке толкнет речь о любви и толерантности, молодожены поцелуются взасос, и все, «объявляю вас мужем и женой». Такая церковь канает. Поп в качестве массовика-затейника на крестины и похороны – это годится. Все понятно, все просто, все в русле повседневности. А в этом вашем православии – длинно и запутанно. Да еще и требовательно. Да еще и наши излюбленные занятия – эти бородачи-ретрограды называют «грехом». 4. Всем не нравится, что церковь пронизывает мир. Как было бы уютно, если бы весь этот зоопарк из лиц с «ПГМ» сидел бы за стенами своих монастырей, и не вякал. Ан нет! Эти злобные мракобесы имеют наглость соглашаться, когда их зовут на радио- и телепередачи, да еще смеют высказывать там свое мнение по любым обсуждаемым вопросам. Более того, они, по предварительному сговору с властью, устраивают разные крестные ходы и прочие колокольные звоны, прямо на улицах нашего города Ну а про «ОПК в школах» и говорить нечего… Это только общие принципы, из которых проистекает недовольство. Ну а озвучиваются уже вполне конкретные претензии, по самым разным поводам. Очень часто, «поводом» является отдельный факт, сам по себе ничего не доказывающий, но уж больно «острый». Конечно, придирки к «часам патриарха» - критиковать бесполезно (Вспоминаю один диалог по теме – «Ой, только не говорите, что он не знал, сколько часы стоят, это можно найти в инете за минуту». Я, помнится, натурально сполз под стол, когда это услышал. Представил Патриарха, который по вечерам сидит на яндекс-маркете – «тэк-с, что за часики нам сегодня подарили, поглядим»). Еще, один важнейший вопрос – терминология. Она, как это часто бывает, - размыта до крайности. Поскольку некоторые очень любят пенять в диалоге: «пожалуйста, не путайте РПЦ и веру» - я обязан и тут слегка высказаться. Самое главное – то, что виртуальные критики именуют «РПЦ» - скорей следовало бы именовать «Московский Патриархат». Высшая иерархия и чиновники церковных организаций. Или, хотя бы, вся совокупность духовенства МП, и работников церковных организаций… А Русская Православная Церковь – это часть Вселенского Православия, часть христианского мира. Это, грубо выражаясь, «сообщество людей, связанных одной верой». Я член этого сообщества, и многие близкие мне люди. Человек, оскорбляющий Церковь – оскорбляет и всех нас. Чаще всего, он сам этого не понимает, ибо пишет пасквили на «РПЦ», подразумевая исключительно толстого попа с огромным золотым крестом на шее... «Христос был бедным, а попы все в золоте». Подозреваю, что чисто хронологически, это вторая претензия к церкви (первая, очевидно, была еще в до-константиновскую эпоху, и ее суть можно описать фразой: «как же их еще много, а львы уже сыты!»). Да. Церковь обладает богатством и силой. Иначе бы она давно представляла собой беспомощные и разрозненные группки людей, слабо понимающих друг друга. Наверное, тут стоит вспомнить о противостоянии «иосифлян» и «нестяжателей» в 15-ом столетии. Все это уже было... Одни говорили, что церковным структурам необходимы «земные» ресурсы, иначе их ждут весьма ощутимые «земные» проблемы. Другие полагали, что необходимы-то необходимы, но «это как-то нечестно», надо следовать примеру Христа, и не заморачиваться предметами материального мира. Собственно, правы были и те, и те. Но, как показывает история, немного «правей» оказались «иосифляне», если смотреть с точки зрения блага для церкви и общества. Нестяжатели, сами по себе, безусловно, «более христиане» (точнее, вспоминая евангельского «верблюда через игольное ушко», им легче быть христианами). Но церковь, не имея строгой системы управления, и достаточных ресурсов - скатывается в хаос. Сами же нестяжатели это продемонстрировали, породив из себя множество еретических учений, справиться с которыми не могли. За неимением материальных ресурсов… И вот еще. Не стоит забывать, что богатство церкви – не означает богатства её членов, в том числе и её иерархов. Да, им по статусу положены кресты с камушками и прочие вещи, вызывающие порой у мирского человека нездоровую зависть (Хотя, чему тут завидовать… Монах, со всеми вытекающими. Да и вообще - человек строго подневольный обязанностям своего служения. Он в этом окружающим блеске, как казначей в царской сокровищнице – может хоть спать на горе золота, а толку-то?). Даже если при жизни архиерей ночевал в великолепной усадьбе, и возили его на дорогой машине – это все не его, и детям его не останется. Это ничье, в каком-то смысле. Так же, как и золотые купола церквей… Ну а что касается «лично состоятельных» - так тут еще проще. Ну, вот лично я знаю пару-тройку попов на хороших новых иномарках (кстати, всего попов я знаю многие десятки, и они - либо без прав, либо машинки у них вполне скромны). И что? Им следует продать свой Фольксваген-Пассат, купить Ладу-Калину, а разницу в цене раздать нищим? Чего он этим добьется? Что смертельно разобидит мецената-дарителя? Что на требы будет приезжать с опозданием на час, со стойким запахом бензина, и с гаечным ключом за поясом (знаете, как здорово крестить детей руками, заляпанными машинным маслом, ага)? Но зато все вокруг будут говорить – «ах, какой батюшка у нас святой, бессребреник!». Точнее не все, а лишь половина. А вторая половина будет шушукаться – «во, нажился на наших грошах, купил себе тачку, как у Путина». «РПЦ прогибается под власть». Этот вопрос идет в теснейшей связке с предыдущим. Принцип тот же. Где бы сейчас была церковь, если бы она принципиально не шла на контакты с властью?! Очевидно, где-то на уровне Антиохийского Патриархата… И еще, евангельское: «Кесарю – кесарево, божие – Богу». Почему же церковные лидеры не могут отдавать кесарю причитающееся, не могут быть патриотами, не могут работать на государство, которое, к тому же, вполне положительно относится к церкви? Могут и должны. Кстати, достаточно почитать современную «Социальную концепцию РПЦ», чтобы убедится, что она буквально-таки революционна, в сравнении с этой «идеальной» евангельской моделью. Там указано, что в особых случаях, глава церкви может призвать к гражданскому неповиновению власти(!). Какое уж тут «кесарю – кесарево»… Ну и насчет «прогибается» - вспомните 1993 год. Когда на стороне парламента были «красные», наследники той традиции, в рамках которой церковь планомерно уничтожали. А в Кремле были те, кто массово возвращали храмы верующим. Расклад сил был практически очевиден. Что сделали представители духовенства? Побежали в Кремль, «прогибаться»? Да нет, что-то не припоминаю. Зато на баррикадах Белого Дома попы присутствовали, факт. А священноначалие в это время делало то, что должно было делать. Всеми способами старалось предотвратить кровопролитие. «Теперь, РПЦ еще и диктует нам, как одеваться». В общем-то, это полный клон эпопеи с ОПК. В основе всех подобных претензий – выдача предполагаемого за действительное. Если в случае с ОПК - еще можно было понять самые ранние обвинения, ибо инициатива была уже поддержана государственными структурами, а конечная суть предполагаемого предмета была еще неясна, то на финальном этапе - читать наезды на «церковь, заставившую детей атеистов учить Закон Божий» было уже просто смешно. Как наглядно показал пример с ОПК, церковь в современном атеистическо-языческо-христианском государстве не способна «заставлять», «диктовать», и вообще - командовать. Все, что у нее есть – возможность некоторого общественного влияния (что естественно, учитывая процент членов церкви в обществе). И, как показывает практика, влияние это положительное, и ни к каким личным неудобствам для атеистов и иноверцев - не приводит. ОПК остались только в качестве блока по выбору в ОРКСЭ, и какой-то подобный результат был очевиден, изначально. Но в инертных головах моих сограждан уже навеки застыл образ церкви, якобы заставивишй всех "учить свое православие". "Проблема разрешилась, осадочек остался". Oчевидна сверх-важная роль православной церкви в истории нашей страны. Более тысячи лет – православие было нашим скрепляющим началом. В периоды раздробленности, когда было неясно, где чужой, где свой – вера становилась важнейшим фактором, определяющим идентичность. Деятели церкви, в отдельных случаях, фактически, спасали нашу страну (достаточно вспомнить патриарха Гермогена с его письмами). Я хорошо помню, как в беспросветные девяностые церковь занималась патриотическим воспитанием молодежи, когда оно еще никому нафиг не сдалось. Я вижу, как она боролась и борется против самых опасных для нашего народа «наркотических» пороков. Я вижу, как она честно гнет свою линию, когда вокруг сплошные «бери от жизни все» и «обогащайся любой ценой», как она отстаивает традиционную русскую культуру. Я вижу, как она занимается благотворительностью. Я вижу ее попытки повлиять на демографическую ситуацию в стране. И так далее, и тому подобное.
И все это приводит к очевидному выводу. Православная Церковь – была, а в какой-то мере и до сих пор остается одним из важнейших столпов, на который опирается наше Отечество. И все эти чрезвычайно нехорошие патриархийные чиновники, и какие-нибудь глупые склочные бабульки у подсвечников - лишь грязь и царапины на этом «столпе». Тот, кто пытается уничтожить опору нации из-за царапинок – несчастный безумец. ну извини...не удержался, мож за епитимью сойдёт 
_________________ приятно познакомиться. Царь.
|
|