segezha.onego.ru
http://segezha.onego.ru/forum/

Наконец-то ... (для шаферов)
http://segezha.onego.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=3238
Страница 1 из 2

Автор:  Lucky [ 18 май 2010, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Наконец-то ... (для шаферов)

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316 в Правила дорожного движения РФ было внесено ряд изменений. К сожалению пока нет информации о публикации указанного Постановления. К сожалению, потому как именно с даты публикации начнётся 6-месячный срок по истечении которого изменения вступят в законную силу.
Пока изменения посмотрел мельком, однако несколько принципиальных и нужных моментов отметил.
1. Изменение термина "Обгон".
Если ранее "Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы", то в ближайшее время обгоном станет "опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)"
2. ПДД дополнятся следующими понятиями:
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";


3. Изменился целый раздел посвящённый ОБГОНУ:
 Ранее было так
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

 Скоро станет так
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";


Но это так ... на закуску ... Мне особо полюбились три изменения:
4. "15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
"
 Ранее
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.

Таким образом, теперь всегда на Транспортном средстве во время движения должен гореть свет (даже в городе).
Всегда считал это необходимым требованием и искренне удивлялся тому, что до сих пор законодатель не обязал это сделать.

5. Если ранее знак 3.20 "Обгон запрещен" запрещал обгон всех транспортных средств, то скоро норма будет логично расширена:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
Ну наконец-то ...

6. Ну и давно пора было внести всё-таки внятность относительно приоритета знаков и дорожной разметки. Если ранее только временные знаки, размещённые на переносной стойке, имели приоритет над дорожной разметкой, в связи с чем инспектора нещадно ловили водил в непонятных ситуациях, то терь всё - ЗНАК главнее "В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками."
 Ранее
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.


Не всё ещё решено и вопросы конечно же остаются:
к примеру, что такое тихоходное ТС?
любое движущееся до 30 км/час или немогущее ехать более 30 км/час?
Или что делать в об'ездом препятствия в зоне действия сплошной разметки, когда нельзя не выехать на полосу встречного движения?

Тем не менее - радует всё-таки инициатива по установлению более понятных и логичных ПДД.

ПИСЫ: Ночной любовник, ты б дал какие-нить комментарии относительно изменений ... А так же ответил бы на последний мой вопрос, очень мне любопытно, что делать в такой ситации ...

Автор:  VADR [ 18 май 2010, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Цитата:
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Ичойта? Габариты входят в это понятие? А противотуманки? Или только ближний свет?

Автор:  Самая обаятельная [ 18 май 2010, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Посмотрим как будет выглядеть данное Постановление через шесть месяцев... Наверняка будут дополнения!

Автор:  Admin [ 18 май 2010, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

VADR писал(а):
Габариты входят в это понятие?

Вряд ли днем габариты смогут помочь "улучшению видимости движущегося транспортного средства спереди"
(imho)

Автор:  Штырь [ 18 май 2010, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Lucky писал(а):
Не всё ещё решено и вопросы конечно же остаются:
к примеру, что такое тихоходное ТС?
любое движущееся до 30 км/час или немогущее ехать более 30 км/час?

Ога, и чем измерять скорость тихоходного ТС?

Автор:  Самая обаятельная [ 18 май 2010, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Штырь писал(а):
Lucky писал(а):
Не всё ещё решено и вопросы конечно же остаются:
к примеру, что такое тихоходное ТС?
любое движущееся до 30 км/час или немогущее ехать более 30 км/час?

Ога, и чем измерять скорость тихоходного ТС?
А ты чем измерять стал? :?:

Автор:  VADR [ 18 май 2010, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Admin писал(а):
VADR писал(а):
Габариты входят в это понятие?

Вряд ли днем габариты смогут помочь "улучшению видимости движущегося транспортного средства спереди"
(imho)

Дык и я об том жеж :). Раз уж ввели понятие "дневных ходовых огней", не мешало бы определить, что это такое. Высота мачты, ширина реи, цвета левого/правого "ходовых огней"... :lol:

Автор:  VADR [ 18 май 2010, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Штырь писал(а):
Lucky писал(а):
Не всё ещё решено и вопросы конечно же остаются:
к примеру, что такое тихоходное ТС?
любое движущееся до 30 км/час или немогущее ехать более 30 км/час?

Ога, и чем измерять скорость тихоходного ТС?

Встать за ним, двигаться с его скоростью, посмотреть на спидометр... 8)

ЗЫ: в четверг пытался в Птз соблюдать ПДД... :evil:

Автор:  NightLover [ 24 май 2010, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Комментировать изменения пока не могу - ибо оно не вступило в силу пока... естественно, изменения позитивны. Думается мне, что выезжать через сплошную в любом случае будет нельзя...

Автор:  Raivo [ 24 май 2010, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Во... тут-же вопрос... Еду... Слева - "сплошная", впереди - "тихоход". Моргает правым поворотником и щемится к обочине изо всех сил... Вижу - просклизну, не выезжая за полосу... Знака "обгон запрещен" нету... Это можно делать? В смысле - опережать? А то очкуеццо малёха...

Автор:  Raivo [ 24 май 2010, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Я всё "ночного любовника" на диалог вытаскиваю. Может когда-нить снизойдёт до общения с нами, рядовыми...
ЗЫ Еще вопрос... Установка знаков (как выяснилось) - иницыатива Властей... А съём? Насмотрелся за недавнюю поездку на знак "бабынадороге" перед участками, где уже положен новый асфальт...

Автор:  Самая обаятельная [ 24 май 2010, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Raivo писал(а):
Установка знаков (как выяснилось) - иницыатива Властей... А съём?
тоже их! Все должно делаться только с разрешения властей!

Автор:  Raivo [ 24 май 2010, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Тогда - вопрос... Не следует ли правильным "найтловерам" инициировать в мерии подобные "вопросы"? "Ловеры" мотаются по трассе, видят откровенные косяки в организации движения - дак пусть "стучат" начальству.
Или им "в тему" побольше натыканных бездумно знаков? Типа - пусть лучче "ограничение" "до последнего" торчит на нормальной дороге... Так - штрафануть (палку заработать) легче? А то, иначе, вози с собой в багажнике, вкапывай столбик... Геммор...

Автор:  NightLover [ 26 май 2010, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Raivo писал(а):
Тогда - вопрос... Не следует ли правильным "найтловерам" инициировать в мерии подобные "вопросы"? "Ловеры" мотаются по трассе, видят откровенные косяки в организации движения - дак пусть "стучат" начальству.
Или им "в тему" побольше натыканных бездумно знаков? Типа - пусть лучче "ограничение" "до последнего" торчит на нормальной дороге... Так - штрафануть (палку заработать) легче? А то, иначе, вози с собой в багажнике, вкапывай столбик... Геммор...

Надо только заранее оговориться, о какой дороге идет речь. Либо о "Коле", либо о дороге Полга - Валдай.

Автор:  Admin [ 21 июн 2010, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наконец-то ... (для шаферов)

Кстати, вот про дневные ходовые огни.
Порадовался за Логана :)

Пока у нас в городе не видел ни на одной машине.
Поиск по инету дал ценник совсем негуманный - комплект (без установки) от 6 тыс. руб.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/