Киссандра писал(а):
Дело в том, что садясь, например в самолет, я полностью доверяю свою жизнь перевозчику, и никакая личная ответственность не поможет.
И кто будет оспаривать это утверждение? Естественно, что уже сев в самолет, у вас нет выбора, и ваша жизнь напрямую зависит от действий пилота, диспетчеров и т.п. Но до принятия решения лететь самолетом, выбор у вас есть. И если вы решились лететь самолетом, то вы внутренне соглашаетесь с имеющимся риском разбиться в нем. Это ваш выбор и я вас не призываю требовать от экипажа отфильтровать при вашем личном участии всё топливо самолета на предмет обнаружения в нем металлической стружки. Кроме всего прочего, почему вы так однобоко понимаете «личную ответственность»? Или считаете, что экипаж самолета испытывает непреодолимое желание перепутать взлетку аэродрома с местечковой дорогой?
Киссандра писал(а):
А пример с "Булгарией" показывает, что первое, на чем будет сэкономлено - моя безопасность.
Ещё раз повторю, что трагедия с «Булгарией» не является «примером» ни для вас, ни для меня, т.к. ни вы, ни я не имеем ни какого отношения к судоводительству или к судостроению.
От нас зависит только определится с выбором — покупать билет на теплоход или не покупать.
Штырь писал(а):
Если кратко - пароход тут абсолютно не причем. На новом могло случиться то-же самое. Стечение обстоятельств, отключение питания электриком из-за залития щитка через открытый люмик... ИМХО, если на таком же пароходе в таких же условиях попытаться перевернуться - хрен получится.
По причине своей некомпетентности не имею права об этом судить. Однако СМИ утверждают, что в рейс он вышел УЖЕ имея крен на правый борт. Т.е. налицо наплевательское отношение, тех, кто эксплуатировал судно. Чего они ожидали? Когда придёт злой дядька в форме и потребует для выравнивания судна перетащить все рояли на левый борт, вместо того чтобы устранить причину крена? Есть у вас моряков одно качество, являющееся, вероятно, побочным эффектом, связанным с опасностью профессии — вы фаталисты, но когда ваш фатализм перетекает в распиздяйство, то находится рядом с вами становиться стремно.
VADR писал(а):
veter писал(а):
Ни какие проверки и инспекции не заставят людей думать, как избежать опасности, только эгоистическое чувство страха за себя любимого!
Не далее, чем на днях (а именно - в понедельник) отправлял двоих своих детей в лагерь. Отправлялись на катере с причала на Гористой. Я понятия не имею, в каком техническом состоянии находится этот катер! Внешне - вроде как вполне ничего, а внутри - ну откуда мне знать, что там у в порядке, а что нет? "Эгоистическое чувство страха за себя любимого" в случае чего (тьфу-тьфу три раза) тут сможет помочь лишь потому, что катер маленький, один прыжок - и ты за бортом. А если судно бОльше? А если для того, чтобы добраться до борта, нужно минуты три бежать по проходам, которые пассажиру не особо известны?
Вот о чем это?
Если о техническом состоянии катера, то что помешало тебе спросить ответственного за перевозку детей, убедился ли он в его исправности? Боязнь показаться трусом в глазах своих детей?
Если о возможности спастись с тонущего катера, то рассмотри ещё и такие варианты, как вероятность соскальзывания спасжилета с ребенка, потому что они явно не по размеру, вероятность оглушения при падении сверху на человека, находящегося в воде, другого человека, как...млин, продолжать можно до бесконечности.
VADR, ответь мне, пожалуйста, как ты понимаешь смысл выражения «Дело помощи утопающим - дело рук самих утопающих»?