Всем громадный привет.
И громадное спасибо за сочувствие и участие.
Сегодня Алексей передал мне деньги - сумма получилась весьма приличная. Эти деньги очень пригодятся на реабилитацию моей супруги. Мне значительно проще - я уже второй день на ногах, и сегодня мне уже намного легче, чем вчера.
Также ребята с работы принесли ноут и 3g-модем, через которые я сейчас тут и подключился.
Итак, начиная с того, что же собственно произошло. Никаких двух лесовозов в сцепке не было. Была обычная фура с тягачём, по всей видимости - гружёная. На спуске (для него, для меня - на подъёме), когда между нашими кабинами было метров 20 - не знаю, что уж там произошло с фурой, но тягач резко метнулся в мою сторону и я оказался нос к носу с его правым топливным баком. Я, конечно, на тормоз нажал, но пользы от этого, думаю, не было никакой. У меня скорость была чуть больше 70 км/ч (предполагал ехать до ПТЗ с максимальной 80 - дорога не ахти), у него - не знаю, но наверное - тоже где-то так. Итого - скорость сближения 140 или больше. Очень повезло, что я въехал в бак (сам я этого не помню, мне брат рассказал, он на место ДТП приезжал несколько позже) - бак при деформации частично погасил энергию удара.
Когда очнулся, перед носом была разорванная подушка, в соседнем сиденье - жена без сознания. Я орал от боли, болела грудь просто неимоверно. Взял себя в руки, попытался вылезти. Дверь заклинило, но оказалось разбито окно с моей стороны. Высунуться "нормальным путём" не получилось, как-то сумел подтащить ноги, выпихнуть их в окно, вылезти по пояс, после чего сполз по двери снаружи машины... Не знаю, смог бы я это повторить в другой ситуации, но "жить захочешь - не так раскорячишься" (С) какое-то кино.
Пара отступлений.
Насчёт подушек. Будете покупать машину - мой совет: можете сэкономить на оформлении салона, на музыке, на автоматической коробке... но подушки - пусть будут все. По максимуму. Всё, что может предложить производитель для сохранения вашей жизни и жизни ваших пассажиров в таких вот критических ситуациях. Я был ограничен суммой в 350 тыр (на тот момент - это был максимум для льготного автокредитования), поэтому взял минимальную комплектацию в своей серии. Подушка там только одна и она была у меня. У жены подушки не было. Итог - я уже на ногах, она всё ещё в ИТАРе. Не экономьте на подушках. В крайнем случае, залезьте в кредит чуть поглубже.
Насчёт ремней. Есть мнение (слышал такое от знакомых), что при скорости свыше 60 км/ч ремни неэффективны, ибо сами становятся причиной травмы. У меня была скорость сближения не менее 140 км/ч. Мы оба были пристёгнуты. Да, у меня были травмированы рёбра и был разрыв обоих лёгких. Это очень больно. Однако я жив. Что было бы, если бы я встретился не с ремнём, а с рулём - не представляю. Когда вылез (понятия не имею, сколько времени прошло с момента столкновения - тут у меня провал, но по-видимому, немного), кто-то спросил, как позвонить в скорую был ли это второй водитель или кто-то из свидетелей (около Марковской заправки, т.е. в прямой видимости, стоял туристический автобус, рядом гуляли люди) - не знаю, я крикнул что-то типа "как угодно, 03, 112, 911"... Потом уже помню рядом машину ГАИ, инспектор предложил посидеть на заднем сиденье и я даже пытался туда залезть, но очень больно от любого прикосновения к спине - решил остаться на ногах. Кому-то сказал, что в машине осталась жена без сознания, люди побежали в ту сторону. Кому сказал - ГАИшникам или медикам - не знаю. Я вообще с трудом восстанавливаю в памяти порядок событий. Может быть, предложили посидеть в инспекторской машине позже, когда медики занимались моей супругой и им было не до меня. Помню ещё, кто-то сказал, что машину не открыть без спасателей. Не знаю, вызывали их или нет, но вскрыли, супругу вытащили. Потом помню, как ехали в "скорой" в Сегежу. Лена на каталке, я - на стульчике рядом. Прислониться спиной к спинке - больно, любой толчок на дороге - больно. Ещё раз "добрым словом" вспомнил "лежачих полицейских", на каждом из которых хотелось орать благим матом.
Привезли в ИТАР - мне сложно вспомнить процедуру передачи нас на попечение врачей, кто-то в стороне занимался вещами, кто-то спросил насчёт моих прав и документов на машину (я буркнул что-то типа "в правом кармане куртки"). Это, на мой взгляд, правильно, ибо ещё чуть раньше было как-то не до документов. Ну, в общем, в итоге документы попали по назначению, вещи были сохранены и возвращены моей маме по первому требованию. Это я к тому, что слухи о том, что "кто-то там что-то под шумок спёр" не имеют под собой никаких фактов. Как оказалось, кто-то кинул в сумку жены даже навигатор, который (по всей видимости) валялся где-то рядом и даже не был отмечен в списке вещей. Мне просто позже мама сказала, что навигатор - в сумке.
Потом была работа медиков. Медики ИТАРа - все, и врачи, и медсёстры, и санитарки - это... я даже не знаю, как это назвать...
ЯВЛЕНИЕ, что ли... в английском варианте более правильно получается -
phenomenon, потому что это и на самом деле феномен. Точные, чёткие действия, безоговорочное выполнения инструкций доктора младшим медперсоналом - это всё как единый чётко работающий механизм. Если кто-то отзовётся плохо об их работе - не верьте. Я это всё испытал на себе. Позже я узнал от санитарок, что я - очень хороший пациент, потому что не капризный и не пытаюсь научить врача, как меня правильно лечить
. Ну и хорошо. Пусть помнят меня хорошим пациентом.
Ну в общих чертах как-то так. Со вчерашнего дня я переведён из ИТАРа в травму, уже могу вставать и ходить. Вставать и ложиться тяжело, ходить - это громадное удовольствие
. Кто знает - тот поймёт.