segezha.onego.ru

Сегежа
Текущее время: 19 июл 2025, 05:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 728 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 49  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 19:04 
Активный

Зарегистрирован: 23 дек 2009, 23:19
Сообщения: 602
Баллы репутации: 83
SANT01 писал(а):
Вот и скажи, что выгоднее, платить по данным тарифам потребляя N ное количество энергии, или Nх0,7? Для тебя есть разница платить 2000 или 1400? А это сделать вполне реально путем проведения достаточно несложных действий и модернизаций в собственной квартире. А грамотный энергоаудит и следование его рекомендациям решат очень многие проблемы. Элементарнейший пример - по весне практически весь город отапливает (а соответственно и оплачивает) улицу через открытые форточки, а это по статистике до 20 процентов потерь. Т.е. простым регулированием теплоподачи в систему отопления дома можно заметно экономить. Пусть это будет 100 рублей с квартиры, а с дома сколько выйдет? А если провести полный комплекс мероприятий, то и результат не заставит себя ждать.
А так то конечно, проще всего винить Путина, типа мало народу дает. Только вот о том, что карманы у народа дырявые почему то забываем. Типа раз мой дворник ходит грязным, то и я могут не чистить зубы...

Санта да брось ты сказки то рассказывать. От того, что ты окна на зиму заклеил или стеклопакеты вставил, или окна в подъезде вставил сумма в квиточке не изменится. Ибо берут плату не с конкретной квартиры, а "со всех". К тому же потери в теплосетях города уже там сидят и никуда не денуться от тебя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 19:30 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2002, 16:22
Сообщения: 3867
Откуда: Сегежа
Баллы репутации: 1038
VADR писал(а):
Есть такая вещь, как низкопотенциальные источники тепла. Забор тепловой энергии можно сделать со дна озера

Кстати, вспомнил - когда был в прошлом году за кордоном, ночевал в одной маленькой (на 17 мест) гостинице в Швеции. В номере лежала бумажка-предупреждение "Пожалуйста, расходуйте горячую воду экономно, она нагревается геотермальным источником". Гейзеров с кипятком в округе не наблюдалось :) В самом деле, значит эту технологию применяют.

Снорк писал(а):
От того, что ты окна на зиму заклеил или стеклопакеты вставил, или окна в подъезде вставил сумма в квиточке не изменится.

Иду я на прошлой неделе утром на работу, в подъезде около окна (где-то в 8:30) два мужика с инструментами возятся, Ну думаю, молодцы, к зиме окна решили застеклить (там не было кусочка стекла). А в обед прихожу - рамы вообще нет :evil: С%%здили, гады. Ну как тут не поддержать
SANT01 писал(а):
Сегеже,где зек на зеке в этом смысле до Костомукши как до Китая раком.

_________________
Hикогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. (з-ны Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 21:23 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 03:20
Сообщения: 2961
Откуда: г. Новое Бенёво
Баллы репутации: 564
Admin писал(а):
VADR писал(а):
Есть такая вещь, как низкопотенциальные источники тепла. Забор тепловой энергии можно сделать со дна озера

Кстати, вспомнил - когда был в прошлом году за кордоном, ночевал в одной маленькой (на 17 мест) гостинице в Швеции. В номере лежала бумажка-предупреждение "Пожалуйста, расходуйте горячую воду экономно, она нагревается геотермальным источником". Гейзеров с кипятком в округе не наблюдалось :) В самом деле, значит эту технологию применяют.

Применяют, и очень активно. Это уже давно не "новости технологии", а вполне обычное техническое решение. Правда, с ограниченным диапазоном применения - частный домик, маленькая гостиница или что-то типа того...
Admin писал(а):
Снорк писал(а):
От того, что ты окна на зиму заклеил или стеклопакеты вставил, или окна в подъезде вставил сумма в квиточке не изменится.

Иду я на прошлой неделе утром на работу, в подъезде около окна (где-то в 8:30) два мужика с инструментами возятся, Ну думаю, молодцы, к зиме окна решили застеклить (там не было кусочка стекла). А в обед прихожу - рамы вообще нет :evil: С%%здили, гады. Ну как тут не поддержать
SANT01 писал(а):
Сегеже,где зек на зеке в этом смысле до Костомукши как до Китая раком.

У меня в подъезде ремонт делают - на днях ситуация аналогичная была: прихожу с работы, а в окнах подъезда нет рам - более половины, наверное. И проёмы крест-накрест досками заколочены... А на следующий день все эти рамы на месте оказались с заменёнными стёклами :). Видимо, решили на место стекольщика не гонять - в принципе, логично. Жаль, не покрасили... хотя наверное я слишком много хочу :)

_________________
Когда все умрут. Только тогда закончится большая игра. Р.Киплинг.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 08:45 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2006, 10:25
Сообщения: 3969
Откуда: АТСЮДА
Баллы репутации: 804
VADR писал(а):
Лаки, ты спрашивал, где коррупция? А вот как раз тут ты для неё местечко нарезал, по самые гланды. Ключевая фраза - "Определить необходимые объёмы для отопления"... Определять кто будет? Исходя из чего? Как делить с предприятиями (ага, большинство энергосистем - совмещённые с промпредприятиями, так уж построены) ...

Хорошо ... Значит надо оставить всё как есть. Набрать кредитов муниципалам и надеяться, что завтра будет город-сад. НЕ БУДЕТ.
И ещё раз, что за подход-то: "мы боимся коррупции, потому ничего не надо делать, точнее надо подчиниться существующему положению вещей и на местах придумывать как бы что-то сделать, попутно на Финку поглядывая". Дык это от тебя и требуется, чтобы ты в себе и односельчанах проблему видел и особо наверх не поглядывал, продолжая и далее кормить бесчисленную свору спекулянтов.
Спекулятивно дорогой мазут убивает всё - и ЭСО, и кошельки населения, и сети, и инициативу, и ответственность. Можно сколько угодно говорить о кредитах муниципалов на сети, но как подумаешь о каком-нить Боровом - грустно становится.
Потому и делаю акцент именно на политической воле, на желании. Здесь просто нужно принять решение. А касабельно коррупции, дык ты сам расписал антикоррупционный механизм, когда с одной стороны нефтянники заинтересованы в том, чтобы поменьше выделять, а с другой - ЭСО, которые заинтересованы с запасом об'ёмы получить. Определяющий об'ёмы РЭК как раз по середине находится и в такой ситуации особо не покрутишь туда-сюда, придётся принимать адекватный баланс, потому как за ним будут очень внимательно следить с обеих сторон. Сейчас нефтянникам вообще всё побарабану, а РЭК бодается с ЭСО как бы так выкрутиться, чтобы и население не взбунтовалось, и ЭСО не сдохло.
Понимаешь - если ЗАХОТЕТЬ тема с социальным мазутом работать будет. В то же время тема с муниципальными кредитами и ремонтами сетей по всей стране не сработает даже если ОЧЕНЬ СИЛЬНО захотеть.
При этом, если запустить программу социального мазута, то в итоге у ЭСО появляются деньги и на ремонты сетей в числе прочего.
Я не отрицаю, что и самим пора уже воспитывать в себе культуру энергопотребления, и самим надо как-то ответственнее быть что ли, но я не вижу мотивирующих факторов для этого и в общем-то понимаю, что это никакое не решение проблемы, а так ... игрушки добропорядочного барана, которого стригут по полной спекулянты или попросту ворьё.


Последний раз редактировалось Lucky 12 окт 2011, 08:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 08:47 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2011, 20:42
Сообщения: 2063
Баллы репутации: 298
SANT01 писал(а):
Кстати, а почему ни чего не изменится? В Костомукше то почему то это реально работает. Там я не нашел ни одного подвала или подьезда с разбитыми стеклами или сифонящим теплым воздухом...


ты у них спроси скока они платят за коммуналку в "финском секторе"? у меня там родичи живут : платят по сопоставимой площади больше меня.

И в чем тогда смысл?

_________________
Лопатни - ка блинца!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 10:09 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 03:20
Сообщения: 2961
Откуда: г. Новое Бенёво
Баллы репутации: 564
Lucky писал(а):
VADR писал(а):
Лаки, ты спрашивал, где коррупция? А вот как раз тут ты для неё местечко нарезал, по самые гланды. Ключевая фраза - "Определить необходимые объёмы для отопления"... Определять кто будет? Исходя из чего? Как делить с предприятиями (ага, большинство энергосистем - совмещённые с промпредприятиями, так уж построены) ...

Хорошо ... Значит надо оставить всё как есть. Набрать кредитов муниципалам и надеяться, что завтра будет город-сад. НЕ БУДЕТ. .

Не надо оставлять, как есть. И не надо надеяться. Надо делать.
Lucky писал(а):
И ещё раз, что за подход-то: "мы боимся коррупции, потому ничего не надо делать, точнее надо подчиниться существующему положению вещей и на местах придумывать как бы что-то сделать, попутно на Финку поглядывая". Дык это от тебя и требуется, чтобы ты в себе и односельчанах проблему видел и особо наверх не поглядывал, продолжая и далее кормить бесчисленную свору спекулянтов.

И исчоразд... что за подход-то: "мазут дорогой, поэтому не надо ничего делать, точнее пусть где-то там наверху сделают нам социальный мазут и нам снова будет пофиг, сколько льётся мимо потребителя". Лаки, ты наверное не читаешь то, на что отвечаешь; я писал уже, что состояние магистралей было аховым и до резкого подорожания мазута, а после подорожания осталось примерно в том же состоянии. Так что "дорогой мазут" тут ну просто никак не может быть причиной (если, конечно, на теплосети не распространяются законы квантовой физики, допускающие нарушение причинно-следственных связей :lol: ).
Lucky писал(а):
Спекулятивно дорогой мазут убивает всё - и ЭСО, и кошельки населения, и сети, и инициативу, и ответственность. Можно сколько угодно говорить о кредитах муниципалов на сети, но как подумаешь о каком-нить Боровом - грустно становится.
Потому и делаю акцент именно на политической воле, на желании. Здесь просто нужно принять решение. А касабельно коррупции, дык ты сам расписал антикоррупционный механизм, когда с одной стороны нефтянники заинтересованы в том, чтобы поменьше выделять, а с другой - ЭСО, которые заинтересованы с запасом об'ёмы получить. Определяющий об'ёмы РЭК как раз по середине находится и в такой ситуации особо не покрутишь туда-сюда, придётся принимать адекватный баланс, потому как за ним будут очень внимательно следить с обеих сторон. Сейчас нефтянникам вообще всё побарабану, а РЭК бодается с ЭСО как бы так выкрутиться, чтобы и население не взбунтовалось, и ЭСО не сдохло.

Нет там антикоррупционного механизма. Есть очередная кормушка для очередной группы чиновников. И она таковой будет, если тему попытаются запустить.
Lucky писал(а):
Понимаешь - если ЗАХОТЕТЬ тема с социальным мазутом работать будет. В то же время тема с муниципальными кредитами и ремонтами сетей по всей стране не сработает даже если ОЧЕНЬ СИЛЬНО захотеть.
При этом, если запустить программу социального мазута, то в итоге у ЭСО появляются деньги и на ремонты сетей в числе прочего.
Я не отрицаю, что и самим пора уже воспитывать в себе культуру энергопотребления, и самим надо как-то ответственнее быть что ли, но я не вижу мотивирующих факторов для этого и в общем-то понимаю, что это никакое не решение проблемы, а так ... игрушки добропорядочного барана, которого стригут по полной спекулянты или попросту ворьё.

Не надо ремонтировать сети по всей стране. Надо у себя порядок наводить. Тогда другие посмотрят, что тема рабочая, и тоже порядок наведут. Так, глядишь, и получится "по всей стране".
А если всё упирается в "захотеть" и "сильно захотеть", то будет как в анекдоте:
- Что-то я опять захотел в Париж...
- Ты что, уже там был?
- Нет, я уже хотел...

_________________
Когда все умрут. Только тогда закончится большая игра. Р.Киплинг.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 17:08 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2011, 20:42
Сообщения: 2063
Баллы репутации: 298
http://www.kommunalcshik.ru/stati-o-zhkh.html


 
ошедшая зима стала для коммунальных сетей Уральского региона ударом наотмашь. Только в Екатеринбурге за первые несколько месяцев 2011 года зафиксировано около сотни повреждений сетей. Коммунальщики во всем винят резкие перепады температуры и низкие тарифы, которые не позволяют своевременно привести трубы в порядок. Муниципальные власти со своей стороны требуют от них увеличить инвестиции. Корреспондент "РусБизнесНьюс" разбирался, почему коммунальные сети трещат по швам.

Коммунальные реки

Лопнувшие трубы, реки горячей и холодной воды на дорогах, замороженные дома этой зимой стали печальной нормой для многих российских городов. Екатеринбург - не исключение. Объяснение лежит на поверхности, точнее в земле: к началу 2011 года уровень износа городских коммунальных сетей достиг 60% - это средний показатель по России.

Как сообщил "РусБизнесНьюс" эксперт Института экономики города Владлен Прокофьев, ежегодно в России необходимо менять 4% тепло- и водопроводов, то есть срок службы трубы - четверть века. Реально темпы замены ниже в два раза, а в 90-е они достигали в лучшем случае 1,5%. "Многочисленные аварии - результат нерасторопности владельцев инфраструктуры. Раньше ими были муниципалитеты, а теперь - частные компании. Он вполне закономерен и предсказуем", - уверен В.Прокофьев.

Собственники сетей в свое оправдание указывают на дефицит инвестиционных средств. Основная часть денег на замену и ремонт труб закладывается в тариф для потребителя, но он приносит лишь половину необходимых средств. "Для борьбы со старением инфраструктуры в ремонтную кампанию нам нужно ежегодно вкладывать не менее 1,2 миллиарда рублей. Существующие тарифы позволяют инвестировать максимум 600 миллионов", - заявили в пресс-службе ОАО "Свердловская теплоснабжающая компания" (СТК).

В 2010 году СТК потратила на ремонт и замену в Екатеринбурге 8 километров магистральных коммуникаций 595 миллионов рублей. А с наступлением первых заморозков трубы начали рваться одна за другой. Мэрия города, напуганная угрозой коммунального коллапса, потребовала увеличить финансирование в 2-2,5 раза, но энергетики парировали отсутствием финансов. "Холодная война" закончилась после перехода компании на RAB-регулирование, когда платежи потребителей формируются как минимум на три года вперед. Новая методика тарифообразования позволит СТК в 2011 году привлечь дополнительные средства, в том числе кредитные.

В ООО "УК "Росводоканал", которое управляет предприятиями в семи регионах России, также видят причину масштабного износа сетей в хроническом денежном "голодании". Ограничение роста платежей населения усилило финансовые страдания ресурсоснабжающих организаций. "Тарифы на воду в России экономически необоснованы, а инвестиционная надбавка либо очень низкая (не более 4%), либо вообще отсутствует. Поэтому у поставщиков нет возможности вкладывать серьезные средства в ремонт и модернизацию сетей и сооружений", - отметили в компании.

По информации "Росводоканала", в европейских странах инвестнадбавка к тарифу доходит до 50-70%. Население Германии платит за воду 3,1% от общей стоимости коммунальных услуг, Англии - 5%, Швеции - 6,2%.

Впрочем, тарифная "диета" не мешает некоторым поставщикам сорить деньгами потребителей. Так, руководство екатеринбургского "Водоканала", завышая стоимость ремонтных работ, тратило миллионы рублей на строительство частных коттеджей.

"Тарифная" трясина

Отсутствие прозрачных механизмов формирования коммунальных платежей и расходования средств - главная беда российского ЖКХ. В Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области согласились пролить свет лишь на общую структуру тарифа. Он состоит из текущих (топливо, электроэнергия, заработная плата, текущий ремонт) и капитальных (инвестиционных) затрат поставщика коммунальных услуг. Инвестиционные затраты включают в себя модернизацию и строительство сетей и оборудования и формируются за счет прибыли.

Инвестиционная составляющая в тарифе вызывает больше всего вопросов. Ежегодно поставщики предоставляют в РЭК свои пожелания, которые анализируются с калькулятором в руках. "Мы вынуждены плясать от установленного на федеральном уровне максимума роста платежей потребителей. Если компания не укладывается в эти рамки, то никаких инвестиций в сети у нее не будет", - подчеркнули в РЭК.

Между тем эксперты напоминают, что тарифные ограничения государство практикует лишь с 2010 года. А за десять предшествующих лет стоимость коммунальных услуг в России возросла в семь раз! В качестве иллюстрации, в 2009 году депутаты Екатеринбургской городской думы внесли поправки в инвестиционную программу МУП "Водоканал", согласно которым тарифы на водоснабжение в мегаполисе к 2020 году должны были увеличиться на 43%. За счет кошелька потребителей объем инвестиций компании должен выл возрасти более чем в 20 раз! К счастью, этим планам не суждено было сбыться - государство поставило барьер перед инвестиционными аппетитами коммунальных монополистов.

По мнению Владлена Прокофьева, связь между уровнем тарифов и модернизацией сетей и оборудования, к которой апеллируют поставщики, туманна. "Никто не знает, достаточен ли установленный тариф для достижения инвестиционных целей предприятия. Причина - его виртуальность. Тарифы складываются не из фактических расходов организаций, а из нормативов", - отмечает эксперт.

Такая практика делает невыгодными долгосрочные вложения в инфраструктуру. Каждый сезон, латая одну и ту же трубу, компании банально "проедают" средства.

Каждому россиянину по котельной

Чтобы сделать шаг в светлое коммунальное будущее, необходимо разработать критерии оценки качества жилищно-коммунальных услуг и ужесточить ответственность инвесторов. В мире разработаны около 20 понятных населению критериев оценки, в России - ни одного.

По словам В.Прокофьева, потребитель должен видеть реальный результат каждого повышения тарифов. "К примеру, если плата за тепло выросла, то качество теплоснабжения должно улучшиться. Оценивать его можно по количеству аварий на километр сетей либо продолжительности отключений тепла в течение отопительного сезона", - говорит он.

Стимулом для инвестиций в модернизацию инфраструктуры может стать конкуренция. Правда, Владлен Прокофьев вкладывает в нее свой смысл. "Трубу, по которой поставляются ресурсы, потребитель выбрать не может. Но жители Финляндии, к примеру, вправе отказаться от централизованного тепло- и водоснабжения в пользу автономного. Конкуренция подстегивает владельцев сетей оптимизировать свои затраты и снижать тарифы", - отмечает эксперт.

Заместитель гендиректора Института экономики ЖКХ Светлана Беседина считает, что первым делом нужно четко обозначить ответственность за обеспечение потребителей коммунальными услугами: "Сегодня обязанность снабжать население водой и теплом по-прежнему лежит на муниципалитетах. В то же время у них нет реальных рычагов влияния на частные компании - поставщиков". При этом, подчеркивает она, радивый инвестор может на собственные или заемные средства привести в порядок коммунальную инфраструктуру, а затем постепенно возвращать вложения через тариф. Вот тогда рост платежей будет обоснован и понятен потребителю.

У поставщиков свои рецепты коммунального благополучия россиян. Самый простой - изменить методику формирования тарифов. "Необходимо установить долгосрочный двухставочный тариф, состоящий из платы за ресурс и платы за содержание мощностей. Последняя будет включать в себя эксплуатационные расходы, зарплату, различные обязательные платежи предприятия. Уровень роста финансовой нагрузки на потребителей в каждом регионе будет зависеть от степени изношенности основных фондов и потребности в инвестициях", - размышляют в ООО "УК "Росводоканал".

В ОАО "Свердловская теплоснабжающая компания", наоборот, предлагают увеличить денежную нагрузку не на потребителей, а на государство. "Невозможно поднимать тарифы для населения без соответствующих компенсаций. Поэтому государство должно найти иную возможность возместить затраты на восстановление сетей: оказать прямую финансовую поддержку или предоставить налоговые льготы. Одним из способов увеличить инвестиции в обновление инфраструктуры вполне может стать отмена налога на прибыль", - полагают в компании.

Экспертов такие рассуждения поставщиков, мягко говоря, удивляют. В том, чтобы государство участвовало в модернизации сетей, нет ничего плохого. Но только по доброй воле. "Частные компании в отрасль на веревке никто не тащил. В убыток себе они тоже вряд ли бы стали работать. Раз они взялись за дело, то должны без отговорок выполнять свои обязательства. У государства без них забот хватает", - говорит Владлен Прокофьев.

О том, что рынок ЖКХ по-прежнему интересен инвесторам, свидетельствует тот факт, что СТК не прочь забрать себе контроль за теплоснабжением Екатеринбурга. Компания намерена занять место "единого поставщика", который будет следить за деятельностью всех завязанных в сети поставщиков и, разумеется, единолично собирать платежи с горожан. Вот тут то и кроется сермяжная правда. Так что же нужно "коммунальным" бизнесменам в России - доступ к кошелькам граждан или работающая, как часы, система водотеплоснабжения? Пока что на этот вопрос можно ответить - деньги.

Марина Сирина

_________________
Лопатни - ка блинца!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 20:54 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2011, 20:42
Сообщения: 2063
Баллы репутации: 298
опыт Финляндии

 
Опыт Финляндии в сфере теплоснабжения

Журнал «Новости теплоснабжения» № 3, 2005 г., www.ntsn.ru

К.т.н. В.И. Закржевский, доцент, д.э.н. В.С. Чекалин, профессор, кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве, ИНЖЭКОН СПб



Минимальные потери

На становление современной системы энергоснабжения городов Финляндии, как, впрочем, и других северных стран, значительное влияние оказали последствия энергетического кризиса 70-х гг. XX в. В числе последствий этого кризиса - консолидация производства и сбыта энергии на локальных рынках. А это привело к резкому уменьшению числа компаний. Кроме того, резко возросла доля централизованного теплоснабжения (ЦТ). В Финляндии из 5 млн всего населения 2,3 млн чел. пользуются услугами ЦТ. Доля ЦТ в крупных городах Финляндии составляет 80-93%.

Система ЦТ функционирует только на горячей воде с максимальной температурой воды 120 ОC и давлением подачи от 10 до 16 бар. Горячая вода всегда используется как для ГВС, так и для отопления, а иногда и для централизованного охлаждения с помощью абсорбционных охладителей.

В финской системе ЦТ горячая вода на отопление поставляется к каждому индивидуальному тепловому пункту (ИТП), принадлежащему потребителю - собственнику дома. Все теплоснабжающие организации оснастили своих потребителей приборами учета. Сети закрытого типа и, следовательно, все ИТП имеют, по крайней мере, 2 теплообменника. Один применяется для нагрева домовой горячей воды, а второй -для отопления. Емкости для горячей воды не используются у потребителей вовсе.

В среднем потери тепла при транспортировке и распределении составляют меньше 5% в больших сетях (в г. Хельсинки, например, длина сетей составляет 1000 км) и до 10% в небольших.

Неподчинение предписаниям ведет в суд

Несмотря на то, что для теплоснабжения нет специального законодательства, существует общее законодательство для защиты прав потребителя и исключения рыночных искажений со специальным одобрением властями. Власти имеют право на санкции к компаниям, которые могут нарушать закон. Если фирма не желает исправить ошибку, то вводятся штрафные санкции. Неподчинение установленным предписаниям ведет в суд. Организации по контролю за конкуренцией (работают под эгидой министерства торговли и промышленности) рассматривают жалобы, полученные как от предприятий, так и от отдельных физических лиц.

Ни городской совет, ни компания ЦТ не могут заставить какую-либо частную фирму или гражданина присоединиться к системе ЦТ или отключиться от нее, т.к. такое решение будет нарушать закон о конкуренции. Все подключения к системе ЦТ основаны на свободном выборе заказчика. Такой подход гарантирует поддержание системы ЦТ в экономичных размерах и исключает ее распространение на области с низкой плотностью населения, где использование ЦТ неэффективно.

Теплоснабжающие компании на выбор

Обычно в каждом городе или поселке существует одна компания ЦТ. А всего в Финляндии функционируют около 200 компаний. Большинство из них являются производителями тепла.

Доля обществ с ограниченной ответственностью постоянно растет, в то время как общее число и число компаний в других формах уменьшается вследствие объединения, приобретения и приватизации.

Компании ЦТ и теплофикации обычно принадлежат муниципалитетам.

Но недавно собственность ряда муниципальных компаний в Финляндии была приватизирована такими известными международными фирмами, как Fortum, Vattenfall и Graninge (Electricite' de France).

Ниже представлено соотношение по организационной структуре (форме собственности) компаний ЦТ Финляндии:

• Общества с ограниченной ответственностью - 75%,

• Департамент муниципалитета - 15%,

• Публичная компания - 8%.

В качестве примера рассмотрим большой Хельсинки, состоящий из 3-х больших частей -собственно г. Хельсинки (население 500 тыс. чел.), г. Эспоо (300 тыс. чел.), где сосредоточены основные научно-технические центры Финляндии, и г. Вантаа (200 тыс. чел.). Энергоснабжение этих городов осуществляется компаниями «Хельсингин Энергиа», «Вантаан Энергиа» и «Эспоон Сахко».

Компания «Хельсингин Энергиа» является структурным элементом городской администрации. Поэтому все работники компании -

фактически муниципальные чиновники. Компания осуществляет электро-, тепло- и газоснабжение Хельсинки. Доля рынка теплоснабжения составляет 92%. Производство электро- и тепловой энергии осуществляется на 3-х ТЭЦ, которые работают на газе и каменном угле. Имеются резервные котельные, которые могут использоваться в пиковые периоды или во время ремонтных работ на ТЭЦ. Вся система работает в закрытом режиме, что позволяет минимизировать расход технической воды. Ее полная замена в сети производится всего лишь 1 -2 раза в год. В г. Хельсинки вся магистральная теплосеть закольцована. Причем проложена она в специальном коммуникационном тоннеле, проходящем под городом, в котором размещаются также все остальные коммуникации. Магистраль построена с использованием предизолирован-ных труб. Состояние теплотрасс таково, что потери тепла не превышают 1%.

Компания «Вантаан Энергиа» является акционерным обществом, 60% акций которого принадлежат муниципалитету Вантаа, а 40% -Хельсинки. Интересно, что существует техническая возможность перекрестного теплоснабжения обоих городов в случае необходимости. Для этого на границе двух систем располагаются большие теплообменники.

Отметим, что для потребителей в этих городах нет ощутимой разницы между качеством энергоснабжения от предприятий различной формы собственности. В условиях свободного рынка электроэнергии ценовая конъюнктура оказывает существенное влияние на работу городских энергокомпаний. В частности, в 1999-2001 гг., которые характеризовались высокой долей производства электроэнергии на ГЭС, наблюдалось резкое снижение цены на оптовом рынке до величины ниже себестоимости производства на тепловых станциях. Это привело к тому, что производство на ТЭЦ стало уменьшаться, а компаниям стала выгодна покупка электроэнергии на свободном рынке, а также импорт (в первую очередь из России). Правда, с 2001 г., с установлением сухой погоды в Северной Европе и падением выработки на ГЭС, цена на оптовом рынке стала расти, что позволило увеличить производство электроэнергии на тепловых станциях, в том числе на ТЭЦ.

Учет и тарифы

В настоящее время сектор теплоснабжения использует биллинг (системы выставления счетов), основанный на системе учета у потребителей. Таким образом, приборы учета установлены во всех зданиях, подключенных к системе ЦТ. Практически не используются расчетные оценки стоимости тепла в Финляндии, но счета за отопление зданий распределяются между квартирами согласно их площадям и относительному расположению квартир (учитывается, например, разница между внутренними и торцевыми квартирами, имеющими разные условия для теплообмена). Тариф за отопление фактически состоит из фиксированной и переменной плат. Для нового подключения потребитель должен внести плату за подключение, которая покрывает обычную соединительную трассу.

Существуют общие правила для установления тарифов. В первую очередь тариф должен обеспечить устойчивое функционирование компании ЦТ так, чтобы обеспечить, с одной стороны, рентабельность, а с другой стороны, конкурентоспособность на тепловом рынке.

Тариф должен быть разумным для потребителей по сравнению с альтернативными методами отопления. Он должен быть разработан и введен на долгосрочный период, с тем чтобы помочь клиентам планировать свои инвестиции и функционирование на надежной и устойчивой основе.

Также тариф должен покрывать издержки, а тарифные компоненты (фиксированные и переменные) должны отражать издержки. И, наконец, тариф должен обеспечить стимулирование клиентов использовать тепловую энергию для реальных потребностей и исключать любые потери.

Дополнительные услуги со стороны поставщика по теплоснабжению, как, например, обслуживание ИТП, принадлежащего потребителю, должны расцениваться по их реальной стоимости.

Для нового потребителя подписывается контракт на теплоснабжение между ним и теплоснабжающей компанией. Этот контракт определяет перечень и условия услуг по теплоснабжению, а также ответственность и обязанности потребителя. Правительство не участвует непосредственно в установлении тарифа. Только в случае, когда потребитель жалуется на неподходящий тариф, орган по конкуренции, работающий под эгидой министерства торговли и промышленности, будет решать вопрос о наличии или отсутствии свободной конкуренции. На основе принимаемых решений возможны штрафы для поставщика и компенсации для потребителя.

Уровень тарифов в различных частях Финляндии изменяется в отношении 1:2. Самые низкие цены у больших компаний с современными и многотопливными мощностями когенерационного производства. А самые высокие - у небольших компаний, использующих либо нефтяное, либо биотопливо. В Финляндии цена за отопление, покрывающая как фиксированные, так и переменные платежи, при нулевом НДС составляла в среднем 27 и 30 Евро за 1 МВт*ч в 1999 и 2002 гг., что соответственно в 2,5 раза выше, чем в России (но следует помнить гигантскую разницу в платежеспособности потребителей).

Удельная теплоемкость зданий резко снизилась за последние годы. Это стало возможным благодаря улучшению энергоэффективности существующих и новых зданий.

В целом для сегодняшней Финляндии (как, впрочем, и для других стран ЕС) характерно, что на локальных рынках работают сильные энергокомпании. Они в значительной степени интегрированы вертикально, когда охватывается вся технологическая цепочка производства, транспортировки и распределения тепла, электроэнергии и газа, и горизонтально, когда ока

_________________
Лопатни - ка блинца!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 22:21 
Активный

Зарегистрирован: 23 дек 2009, 23:19
Сообщения: 602
Баллы репутации: 83
Березин Андрей писал(а):
SANT01 писал(а):
Кстати, а почему ни чего не изменится? В Костомукше то почему то это реально работает. Там я не нашел ни одного подвала или подьезда с разбитыми стеклами или сифонящим теплым воздухом...


ты у них спроси скока они платят за коммуналку в "финском секторе"? у меня там родичи живут : платят по сопоставимой площади больше меня.

И в чем тогда смысл?

Во-во проблем у них не менее нашего


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 18:19 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2006, 10:25
Сообщения: 3969
Откуда: АТСЮДА
Баллы репутации: 804
Вадр писал(а):
Не надо ремонтировать сети по всей стране. Надо у себя порядок наводить.

Вот такой вот подход и бесит. Предположу, что Сурков тебе аплодирует стоя.
Вадр, мы живём в социально ориентированном государстве. Не по факту конечно, а по устройству. Не думаю, что сильно ошибаюсь, считая, что 80% налогов, которые платятся на местах уходит в суб'ект и федерацию. Причём я не оспариваю такое положение вещей, почему бы и нет. Да хоть 100% пусть забирают, но при этом важно понимать, что при таком раскладе процентное соотношение уходящих налогов, должно быть прямо пропорционально уровню ответственности руководства страны. Именно поэтому я считаю допустимым … т.е. даже правильным утверждение о том, что «если херово, то во всём виноват Путин», соответственно если хорошо то «Путин - наш вождь и учитель». Однако, отопительный сезон пошёл в Сегеже со скрипом – значит гандон известен и это совсем не мэр и совсем не жители, открывающие форточки и под’езды.
Сегодня в казне муниципалитета 60 лямов, при существующих двух громадных предприятиях. И эти «слёзы» именно результат налоговой политики государства, а точнее именно государственной политики внутри страны. 60 лямов на то, чтобы почистить дороги, убрать мусор, сделать ещё какую-нить мелочь в течение года, но никак не для того чтобы выплачивать кредиты за коммунальную инфраструктуру и уж тем более для закупки мазута.
Ты за чей счёт предлагаешь навести порядок у себя? Сам скинешься или потребуешь, чтобы мэр это сделал? КАК ты предлагаешь навести порядок?
Те трубы, которые были капитально заменены в бытность Долгачёва, дык это да, федерация денег выделила. Только надо понимать, что выделение это было не системным … а вот просто было и всё. Была некая программа, мэр её пробил, подтянул, в общем, занимался этой хернёй и в итоге получил несколько десятков метров новой трубы в своём муниципалитете. Было такое? Да. Правильно ли это? Нет. При нынешней государственной политике мэр вообще не должен даже париться коммуналкой, это однозначно зона государственной ответственности. Пусть государство оставит 50% налогов на местах – вот тогда да, можно говорить и о кредитах и требовать с мэров и главное – культивировать девиз «если не мы - то кто?». Сейчас же, позиция – мы сами должны наводить у себя порядок, равна позиции раба, жаждущего улучшить свой быт: 80% отдаёшь и ещё можешь улучшать свой быт – завтра будешь отдавать 90%.
Ты посмотри глобально-то какая жопа у нас случилась. СССР с его административно-командной системой убили, но при этом оставили вопросы налогообложения, образования казны государственной, практически в том же виде. В итоге, народ теперь сам себе хозяин и вроде как бездельник, судя по тому, как хреново в очередной раз запустились в этом году (о чём ты и толкуешь), однако у этого народа впринципе нет возможности что-то делать (как и решать) …
Именно поэтому позиция «мы сами должны что-то делать, а не ждать манны от Правительства», со стороны народа – глупа, а со стороны Правительства страны – преступна.
При существующем раскладе, если что-то хреново, причём хреново системно – единственное что надо делать народу – это Правительство менять, а не кредиты на трубы брать за свой счёт.
Я не к тому, что надо и дальше открывать форточки и не закрывать под'езды, я к тому, что не надо себе голову пеплом посыпать, типа – сами хороши.

Терь к мазуту поближе.
Конечно же проблема сетей и вообще коммунальная – это не из-за мазута дорогого. Истоки проблемы именно в отсутствии политической воли и заботы о государстве со стороны правителей, а попросту из-за блядства властей. Другое дело, что социальный мазут сейчас практически мгновенно решит все проблемы и обеспечит доверие к власти. НЕ ХАЛЯВНЫЙ, а по себестоимости. При этом не надо будет менять ни налоговую составляющую государственной политики, ни … да вообще ничего. Просто дать возможность народу приобретать то же самое топливо, которое он приобретает сейчас по спекулятивной цене, по цене соотносимой с его добычей. Предположу, что этот принцип работает везде (в странах с заботливым правительством). В той же самой Германии наверняка население платит за газ практически по той же цене (плюс, наценка за обслуживание), по которой Германия закупает его у России, т.е. фактически по своей немецкой себестоимости. Ни за что не поверю, что между полученным газом и потреблённым стоимость прыгает на 300-400%. А у нас прыгает. Кто виноват? Народ? Надо печки ставить и не зависеть от воровских схем?
Надо просто дать народу то, что ему принадлежит.
На самом деле, исходя из самой сути такого образования как государство, когда об'единяются люди, чтобы организовать свою жизнь на определённой территории, тема цены на недра для народа вообще не должна даже обсуждаться. Не важно – хорошо мы живём или плохо, в нашей стране топливо должно быть доступно населению по своей реальной цене, а не по цене, сформированной с учётом потребностей других государств и уж тем более с учётом потребностей спекулянтов. У нас сегодня именно по такой цене приобретается мазут – и с учётом рынка и с учётом запросов спекулянтов (от правительства … не спроста же силовики крышуют) и оплачивается населением. А ведь вся эта разница как раз и может пойти на ремонты сетей, на обеспечение энергосбережения, на мотивацию к экономии. Но нет, мы сами виноваты, что продолжаем смотреть, как увеличивается подпитка на котельной и ничего не делать.
Нет, Вадр, не пойму я тебя. У нас с тобой принципиально разные позиции.

Относительно коррупции – это вообще бред какой-то.
Государство не должно делать какие-то движения в сторону народа, если эти движения создают предпослыки для коррупции? Что значит – нельзя так делать, потому как будет очередная кормушка?
С коррупцией надо бороться, не отрицая создание каких-то провоцирующих факторов, а как с обычным преступлением, санкция за которое должна просто учитывать его общественную опасность. К примеру – лет 100 на строгом режиме, причём если преступник натурал, то обязательно к пидорам и наоборот. А когда поменяют ориентацию – рокировочка … И так пока не сдохнут в муках.
А то давайте запретим девочкам в мини-юбках ходить. А чо? Ходят, соблазняют, провоцируют хороших добрых парней-насильников. Не бред?
Так и с коррупцией. Государство даже париться не должно вопросом – а если мы так сделаем, то будет коррупция. Даже думать об этом нельзя. Просто когда такие факты будут выявляться наказывать преступников как активных противников основ государства, преступников против народа … и всё.
Делать на государственном уровне что-то с постоянной оглядкой на то, а как на это отреагируют преступники – это даже не бред, это какое-то искажение сознания. Так может думать либо такой же преступник, либо идиот (это не тебе, Вадр … напомню, мой хороший уважаемый мной друг то же самое сказал … это к властям нашим, которые постоянно козыряют этой причиной и походу крепко её вбили в головы даже совсем не глупых людей). Я далёк от мысли, что наши нынешние правители идиоты.
Коррупция – это не причина принятия тех или иных решении и никогда не должна ей быть.

И снова к мазуту (итог).
Безусловно бережное и хозяйственное отношение к тому, что есть на местах – это наша задача. Задача каждого гражданина своей страны, задача каждого сегежанина – бережно относиться к тому что есть вокруг. Вместе с тем, задача каждого россиянина – адекватно воспринимать действительность и не позволять себе принимать точку зрения потворствующую преступлениям. Я не виноват в том, что сезон отопительный херово начался. Не виноват в этом ни Вадр, ни мой сосед, ни Лотош с Долгачёвым. В этом виноваты те кто, забирая все государственные доходы не несут никакой ответственности за судьбу народа, за судьбу государства.
Социальный мазут – это просто, легко и политически верно именно сейчас. Я готов голосить за Едро, готов вступить в эту партию, готов пойти на госслужбу если буду знать, что правители заботятся о народе и признают его главенство. Сегодня же, я даже обычного госслужащего, нормально парня, воспринимаю как необходимый винтик в системе блядства и воровства. Воровства у тебя, у меня, у бабушки-пенсионерки.
Дешёвый … нет, не так … мазут по честной цене возможен лишь при политической воле. А политическая воля может изойти лишь из благих намерений.
А разговоры про то, что мы сами всё должны оставь тем кто думает, что государство нам ничего не должно.

писы: 1) как-то изменить мою точку зрения здесь может, пожалуй, лишь Киса, которая придёт и скажет «Лаки, в муниципалитетах остаётся 50% налогов».
2) продолжать спорить не буду, ибо походу бесполезно совсем. Не потому что считаю что ты ты тупой - нет конечно, а потому, что у нас разные не то чтобы точки зрения, а просто подходы. Я и сейчас-то высказался, только чтобы обозначить не поверхностность своей позиции про социальный мазут (типа, как Шариков – «взять и поделить»), а убеждённость. В конце концов не только мы с тобой эту ветку читаем.


Последний раз редактировалось Lucky 15 окт 2011, 19:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 18:56 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2006, 10:25
Сообщения: 3969
Откуда: АТСЮДА
Баллы репутации: 804
И ещё немного ...
Ещё несколько лет назад по договорам между ЭСО и СКС среднесуточная подпитка была установлена 250 куб.м./ч. (для несведующих - это количество воды выливающейся из отопительной ситемы: бытовые нужды (ванны, души, мойка посуды и т.д.) и ПОТЕРИ на магистралях). В советское время за подпитку на Ордена Красного Знамени Сегежском химбумкомбинате больше 90 куб.м./ч. могли снять с работы и отобрать партбилет.
Это я не ностальгирую по СССР, это я к тому, что при всех минусах административно-командной системы нельзя не признавать тот факт, что государство следило и несло ответственность за свой народ. Народ не имел никаких прав, просто жил и работал, при этом его первичные нужды, в том числе - тепло, обеспечивались.
Вообще я конечно к тому, что за состоянием сетей, способных обеспечить минимальную подпитку, следило государство.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 02:23 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 03:20
Сообщения: 2961
Откуда: г. Новое Бенёво
Баллы репутации: 564
Lucky писал(а):
Вадр писал(а):
Не надо ремонтировать сети по всей стране. Надо у себя порядок наводить.

Вот такой вот подход и бесит. Предположу, что Сурков тебе аплодирует стоя.

Ну ты молодец! Так вот вырезать фразу из общего контекста - это типа ваще круто.
Lucky писал(а):
Не думаю, что сильно ошибаюсь, считая, что 80% налогов, которые платятся на местах уходит в суб'ект и федерацию. Причём я не оспариваю такое положение вещей, почему бы и нет. Да хоть 100% пусть забирают, но при этом важно понимать, что при таком раскладе процентное соотношение уходящих налогов, должно быть прямо пропорционально уровню ответственности руководства страны.

Анекдот старый есть: Мужик под фонарным столбом ползает, ищет что-то. Второй подходит, спрашивает:
- Что ищешь-то, любезный?
- Да часы уронил...
- Уронил-то точно здесь?
- Да нет, во-о-он за тем углом...
- А почему тут ищешь?
- Да тут светлее...
Это я к чему, собственно (объясняю сразу, чтобы не получилось, как с коньяком): а не лучше часы искать там, где потерял решать проблему там, где она находится? Считаешь перекос доли налогов в сторону федерального центра чрезмерным? Так и говори. Тут я наверняка соглашусь, ибо деньги, заработанные в Сегеже (или в Мухосранске), должны идти на обеспечение бюджетных нужд в первую очередь Сегежи (или Мухосранска - соответственно). Есть, конечно, нюансы... к примеру - то, что зарплата нашим местным педагогам идёт субвенциями из федерального бюджета... И перекочевали они в федеральный бюджет из местного не от хорошей жизни... Надо порядок наводить... и там (у федералов), и тут.
Lucky писал(а):
Ты за чей счёт предлагаешь навести порядок у себя? Сам скинешься или потребуешь, чтобы мэр это сделал? КАК ты предлагаешь навести порядок?

Слушай, Лаки, у тебя явно талант. Видеть то, чего нет и не видеть того, что есть. Когда я описал вариант коррупционной схемы (которая неизбежно появится, если такая вот "политическая воля" будет проявлена, разница может быть лишь в механизме реализации) - ты увидел там решение проблемы, которого там нет. А вот когда я описал механизм наведения порядка - ты старательно его не замечаешь. Итак, ещё раз, но чуть подробнее:
1. (нужны не очень большие деньги) - Составление техзадания на проект модернизации теплосетей. Сразу замечу: техзадание - это не то, что кто-то там накорябал в двух словах типа "надо трубы поменять". Техзадание содержит информацию о текущем состоянии (не просто "хреново", а где именно и что конкретно хреново и насколько), рекомендации о мероприятиях на конкретных участках, информацию о возможном делении проекта на независимые этапы (на случай, если денег на всё за один сезон не хватит), информацию об ориентировочной стоимости всего вместе и каждого этапа в отдельности.
2. Проект. Либо полный, либо этапный. Денег надо больше, но не так уж невозможно. Помимо собственно технической части содержит технико-экономическое обоснование и расчёт экономического эффекта.
3. Кредит (или выбивание денег в какой-либо федеральной программе). Понадобится проект (см п.2) - для обоснования и собственность - для обеспечения. Если администрация так уж радеет за город, может своё здание в качестве залога предложить :). По цене - прокатит с хорошим запасом. Денег надо много. На каждый этап. Однако, очень значительно меньше, чем (к примеру) ежегодные долги населения перед ЭСО.
4. Реализация проекта. Надо ли говорить, что все подготовительные этапы, включая договора на поставку комплектующих, должны быть завершены зимой, с тем чтобы как только земля оттает, начинать копать, резать и менять...
5. В течение следующего сезона затраты снизятся. Чтобы хватило денег на выплаты по кредиту, придётся некоторое время не снижать тарифы... однако, достаточно будет просто "не снижать", речи об очередном повышении на ахринедьсколько процентов не идёт. Если за раз всё не сделали - через год вернуться к п.2.
Навскидку реально сделать всё примерно за 3-5 лет, ещё плюс пару лет на закрытие долгов по кредитам - после чего ещё лет 30 спокойно жить с нормальной сетью и нормальными тарифами. Если при этом "кто-то там наверху" сделает так, чтобы топливо стало дешевле - ещё лучше, но не столь критично.
Lucky писал(а):
При нынешней государственной политике мэр вообще не должен даже париться коммуналкой, это однозначно зона государственной ответственности.

А вот теперь я ненавязчиво выдернул фразу из контекста :), Мэр у нас - не госслужащий, что ли? Если что-то в городе является зоной государственной ответственности, то заниматься этим должен в первую очередь мэр. Иначе он вообще нахрен не нужен. По всем вопросам писать в твиттер президенту с премьером - и пусть они старушек через дорогу переводят решают проблемы муниципалитетов.
Lucky писал(а):
Пусть государство оставит 50% налогов на местах

Пусть. Соглашусь. И пусть заставят предприятия, находящиеся здесь, платить местные налоги здесь же (даже если они являются филиалами какой-нибудь фирмы, находящейся где-то в другом месте). Это - вопрос к законодательной власти. Обеспечение выполнения - вопрос к исполнительной.
...пдымс... дальше я опять эмоции поскипал...
Lucky писал(а):
Терь к мазуту поближе.

...и опять я поскипал дохрена эмоций...
К слову о мазуте... О воровских схемах, спекулянтах на Канарах... Есть у меня ещё один коллега (ага, у меня много коллег на разных предприятиях - и со многими я знаком)... Коллега работает в Роснефти, в головной конторе. Я вопрос ему задал, типа того, что "возможно ли напрямую не через кучу посредников..." И вот его ответ:
Цитата:
Саш, поговорил с нашими из коммерческого. Ну все так и есть. Цены формируют здесь ежедневно на ценовом коммитете, спускают на нефтебазы. По ним и продают. Вы сможете реально заключить прямой договор с базой. Ближайшие к вам- архангельская и мурманская.
Второй вариант- покупать через биржу.

Может быть, конечно, что они там что-то не знают... или я не очень понимаю, кто такой посредник... Или в Лукойле другая ситуация (вот там "в верхах" у меня знакомых коллег нет :) )
... И снова я эмоции скипнул, ибо пустышка это... Были там моменты, с которыми можно было поспорить, однако вопросы экономические и такого уровня, на котором могут спорить экономист с экономистом. У нас с тобой другие професии...
Lucky писал(а):
Относительно коррупции – это вообще бред какой-то.

Лаки... блин горелый... тебя от эмоций прёт - мама не горюй...
В любом большом вопросе есть как положительные стороны, так и отрицательные. Если некое решение (ну пусть, назовём его "политической волей", раз уж ты так называешь) приводит к некому положительному эффекту, но при этом открывает потенциальную лазейку для коррупционеров - надо очень хорошо подумать, как эту лазейку прижать. А если решение приводит исключительно только к лазейке, с нулевым полезным эффектом - нафига оно вообще? А то, что эффекта не будет (и почему), я тебе уже объяснял.

_________________
Когда все умрут. Только тогда закончится большая игра. Р.Киплинг.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 03:04 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2006, 10:25
Сообщения: 3969
Откуда: АТСЮДА
Баллы репутации: 804
Раз: «Есть, конечно, нюансы... к примеру - то, что зарплата нашим местным педагогам идёт субвенциями из федерального бюджета... И перекочевали они в федеральный бюджет из местного не от хорошей жизни... Надо порядок наводить... и там (у федералов), и тут.»
Люди из кожи вон лезут, чтобы дать детям что-то хорошее, доброе, вечное, а дети-уроды выпендриваются и родителей зовут чуть что … Сегодня большинство детишек в школе имеют мобильники стоимостью больше месячной зарплаты своего учителя … И они об это знают … Дети посылают матом своих учителей, а родители приходят и защищают своих уродов ... факты нужны или на слово поверишь?
Два: 3. «Кредит (или выбивание денег в какой-либо федеральной программе)»
По какой нахер программе? Каой нахер выбивание?
Сколько ты ещё у господ просить будешь?
Мало того что ты херачишь на них, воспитываешь в духе любви к Отечеству своих детей, сам готов за свою страну порвать всех, ты ещё и, [censored], отдав все налоги, должен что-то выбивать? Просить?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 03:25 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2006, 10:25
Сообщения: 3969
Откуда: АТСЮДА
Баллы репутации: 804
«А вот теперь я ненавязчиво выдернул фразу из контекста , Мэр у нас - не госслужащий, что ли? Если что-то в городе является зоной государственной ответственности, то заниматься этим должен в первую очередь мэр. Иначе он вообще нахрен не нужен. По всем вопросам писать в твиттер президенту с премьером - и пусть они старушек через дорогу переводят решают проблемы муниципалитетов.»
Я не буду издеваться на тему, что мэр – не госслужащий … (тихо, на самом деле нет конечно, он муниципальный служащий) … Но это очень не простой вопрос … Ты конечно не в курсе как и многие здесь, потому поделюсь …
Идеи создания муниципалитетов в нашей стране никогда не было. В 1994 году Ельцин поспешил вступить в Европейскую хартию муниципалитетов, одним из условий которой была полная независимость МСУ от государства … Вступили именно искусственно … Муниципалитеты уже тогда были зависимы от регионалов. Сейчас ситуация выправилась, и МСУ полностью зависят от центра …
На самом деле (и мы это обсуждали ещё в 1995 году) предпосылок для создания муниципалитетов не было … Ещё на «круглом столе» мы пришли ко мнению, что нам нужна жёстко вертикально-интегрованная система управления, в отсутствие вариантов …
И всё вроде шло так как и хотелось, однако Сегежа не запустилась, виновников ищут внизу, и я в полном афиге … Просто где-то, в каком-то месте коррупция пронзила идею … и заразила её … И вместо идеальной, блестящей, управляемой модели, мы имеем расшатанную, неустойчивую, заваливающуюся фигню.
Коррупция - это плесень, с которой не стоит считаться, и о которой не стоит заботиться …


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отопительный сезон 2011
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 03:33 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2006, 10:25
Сообщения: 3969
Откуда: АТСЮДА
Баллы репутации: 804
Вадр писал(а):
И пусть заставят предприятия, находящиеся здесь, платить местные налоги здесь же (даже если они являются филиалами какой-нибудь фирмы, находящейся где-то в другом месте). Это - вопрос к законодательной власти. Обеспечение выполнения - вопрос к исполнительной.

Умница ... Согласен ...
Т.е. ты согалсен, что что-то должны сделать власти, а не только мы? Т.е. ты тоже от них чего-то ждёшь?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 728 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 49  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB