«МАРИЦА» Это в культурных столицах театр начинается с вешалки, а в наших провинциях вешалка начинается когда приезжает театр. Мало кто знает, но и до нашего захолустью добралась-таки культура общепризнанная. Северная столица порадовала нас свои присутствием, решив за бабки приобщить к культуре, продемонстрировав оперетту «Марица» … Благоверная моя два билета раздобыла и риторически спросила – не готов ли я её сопроводить в ДК Бумажников на культуру поглазеть. Я конечно в упор встал, типа на дачу надо на выходных, готовиться так сказать к закрытию сезона, ухватить последние деньки лесного счастья. Однако, моя первая умеет уговаривать – послала взглядом СМСку о возможности сексуального эмбарго, что меня в общем-то не смутило, 11 лет женаты, нашла чем угрожать. Тогда последовала ММСка об ограничении пищи реальной, а это уже довод настолько серьёзный, что пищу духовную решено было-таки принять … - Дорогой, ты в чём пойдёшь, - спросила меня сёдня мать моих детей. - Дык эта … я в робе заявлюсь в дворец культуры, чай не в Макдоналдсе работаю. - Тебе хорошо – что бухать, что на работу, что в театр – можно не переодеваться, а мне что одеть? Платье что ли вечернее? - Вы, сударыня, намедни с часовни на мостовую головой не падали? На мануфактуре котлы не пущены, тепла нет. Осмелюсь предположить, что в зале жопа будет, в смысле – зябко. Вы бы о варешках подумали, а не о платье вечернем. Холод не тётка, суженная моя его боится. Штаны напялила с подогревом и кардиган королевы-свекрови прихватила. - Сударь, - меня значит спрашивает, - позвоните в 40400, пусть карету подадут к без четверти шесть к главному входу. - Сёдня я твой кучер, графиня. Давай уже фасад дорисовывай и спускайся. Опаздываем. Я внизу – карету полноприводную прогрею пока. - Т.е. Вы как истинный джентльмен сегодня не изволите нажраться и будете сопровождать свою даму. - Какое нажраться? Мне ещё сёдня на дачу ехать говно раскидывать по огороду, в смысле в имение родовое возвращаться по делам. Пока Ласточку грел любопытный момент произошёл. Человек молодой подошёл и уточнил нет ли у меня прикурить. - Браток, огоньку не будет? Под поездом полз, видать выронил где-то. Молодой человек явно из тех, с кем не стоит встречаться в подворотне и вообще отказывать в его невинных просьбах. - Ну на, - демонстрируя готовность к конфликту, протягиваю спички. - Благодарю, - легко так сказал джентльмен и удалился, оставив меня с ощущением полного окультуривания Сегежи.
Ну в ДК успели вовремя. Колотун уже на входе ощущался. В зал было разрешено входить в верхней одежде. Леди гордо шествовали в куртках, пальто и пуховиках. Мне только бабочки не хватало, чтобы окончательно выделиться из группы немногочисленных джентльменов.
Либретто. Ну смысел прост. Венгрия. ¢XIX век. Граф Тасилло пропил всё своё состояние, торчит банкам по кредитам. В итоге продаёт своё имение, дабы с коллекторами не встретиться. Есть у него сестра Лиза, которая уже вполне половозрела и крайне нуждается в замужестве с приданным, а вообще походу чисто перепихнуться. Граф продаёт имение графине Марице, которая реально с баблом, упакована жилплощадью в Вене, не девачка и страдает только от того, что кобелей вокруг чересчур много. Граф Тасилло чувствует, что на этой теме можно навариться нехило и сдать-таки сестру пографски, как полагается. Граф меняет погремуху на Питера и остаётся в имении в качестве управляющего. Приезжает Марица. Та ещё затейница. Явно не страдая от отсутствия половых взаимоотношений, графиня подала в газету месадж, типа обручается она с неким Колумом Зупаном, которого сама же и выдумала. Ну, чтобы не доставали её сексуальными притязаниями. Одного не учла Марица, что с выдуманным ей именем есть реальный человек, который тут же нарисовался и готов на поджениться в лёгкую. Колян вообще человек, ударенный поездом на всю голову, желает только одно – как бы об’единить угодья свои предков с угодьями Марицы. Параллельно нарисовался ещё один потенциальный муж - Мариц, жаждущий продлить своё генеалогическое древо и законтачиться с Марицей исключительно заради потомка. Тоже, тот ещё урод. Дебиловатый, как и Колян, только по другому. В общем, управляющий Тасилло вроде как единственный реальный кандидат на поджениться и поиметь хату. Дальше всё крутится-вертится. В итоге, Тасилло всё-таки разводит Марицу на секс и поджениццо, Колян лишает девственности Лизу (хоть и хотел угодий, но молодость сменила приоритеты) и жениццо, Мариц, хоть и желал потомка, жениццо на тётке Тасилло и походу срубает тем самым своё генеалогическое древо на корню. Грю ш – те ещё дебилы. Но все вроде как счастливы и ниипаццо довольны. Всё на позитиве оканчивается. В общем, Тасилло хату назад отжал, графиню для секса куртуазного получил, всё в поряде.
Ну это так … для общего развития. Пора уже и впечатлениями поделиться. Что сказать? Я конечно не знаток оперетт и вообще не завсегдатай театров, но ощущение, что жёстко кидали зрителей – осталось. Приехали такие со столицы северной и давай нам, особо не искря глазами за 400 рублей с каждого разводить. Нет, понятно, что холодно вам ребята, понятно, что не ожидали вы зрителей в пуховиках в зале, но вы же об этом не знали. Вы изначально халтуру гнали в провинцию, где деревенщина живёт и ваши околотеатральные ужимки оценит на Ура. Это была обычная рубка бабла, не более. Т.е. артисты именно так это воспринимали. Ну реально – глаза не горели, чистый отыгрышь. И это очень ярко проявилось, когда выступала герцогиня (тётка Тасилло) – вот она играла. Нет, не так – она ИГРАЛА … Я не знаток – но ей я как-то сразу поверил и полностью утонул в её движениях, взглядах, словах. Для меня – именно герцогиня вытянула всю оперетту, хоть и появилась только в третьем действе, она была потрясающей и явно не за деньги работала, а потому что ей это нравится. И не важно – в холодном зале для зрителей в пуховиках или на сцене Большого – она однозначно играла бы одинаково потрясающе. Очень понравилась. Я бы ещё сходил на Марицу, дабы на неё посмотреть. Ещё в представлении убил расчёт на тупость зрителя провинциального. Т.е. явное, неприкрытое неуважение к зрителю, выразившееся во включении в сценарий современного мусора. Ну там было в некоторых моментах, к примеру, когда в оперетте композитора XIX века Имре Кальмана вдруг танцуют лунную походку, поют «Джага-джага», «И вновь продолжает бой» … Жена сказала, что я побелел когда это случилось … Знаете, сидишь, стараешься погрузитьься в обстановку оперетты, не обращать внимание на безразличие к тебе актёров, погружаешься и тут на тебя «Скажи мне – У-У, скажи мне джага-джага…» … Это как помоями облить … И ведь хлопали, веселились односельчане … Не все конечно, но проникнувшихся хватало … Нет, я понимаю, что оперетта, это что-то весёлое, комедийное, но не до такой же пошлости и неуважения к «деревенщине» … Ну, со стороны зрителей тоже уроды были, общающиеся по мобильнику во время действа. Причём громко так, не один раз. Лучше бы эта, блядь, потратила 400 рублей на «отвёртку» в Выге и проснулась бы в кустах на Бульваре довольная, проведённым вечером.
В итоге, как вы понимаете, БРАВО – я не орал, но знаете, приедет ещё кто – пойду обязательно. Потому как положительных эмоций всё же больше. Ну, как уже обронил, герцогиня – просто купила мгновенно меня (жена, кстате, тоже сказала, что это явно звезда труппы), да и у Марицы голосище – приходи глядеть. Ничего не понятно, но красиво и сильно очень … очень сильно. Да и вообще, нам, не искушённым театральными представлениями, очень имеет смысл иногда отойти от компа, телевизора, одеться красиво, сесть я мягкие кресла и если уж не посмотреть, то хотя бы подумать о культуре. А быть может повезёт и вы увидите что-то в исполнении сплошь таких герцогинь и навсегда полюбите театр. В любом случае – очень рекомендую ходить на такие представления. Оно того стоит. Точняк.
|