kotya писал(а):
Все время думал, что это вера построена на догмах, а наука идет путём объективного познания мира, доказательного обоснования утверждений и возможности их проверки эмпирическим (опытным) путем. Неужели ошибался? Прохожий, с тобой вся жизнь пойдет на смарку!

Цитата:
Из лекции дьякона А.Кураева:
Что такое «наука»? Наука – это не всякое наблюдение мира, это не всякое стремление познать мир. Наука – это даже не всякое правильное отражение мира, познание тех или иных его граней. Наука появляется там, где появляются методы исследования. Если чукча едет по тундре и слагает народный эпос по принципу «что вижу о том и пою», он поет, что снег белый, а олени быстрые, это совершенно правильно. Снег там действительно белый, а олени бывают быстрые, но сказать, что это народное творчество будет наукой и его песня будет научным трактатом, хотя она совершенно справедлива, было бы излишним. Итак, наука появляется не там, где человек интересуется миром и пробует его познать, а там, где он четко осознает методы своей работы: как он берет свое знание, как он его проверяет. Вот там где появляются осознанные методы поиска, добычи информации и проверки теорий, гипотез, вот там рождается наука".
Наука выросла в Христианском мире. Первые университеты - это крупные Христианские монастыри Европы.
Цитата:
Первым высшим учебным заведением в Европе был Константинопольский университет, основанный в 425 году и получивший статус университета в 848 году.
Цитата:
В IX веке появился Университет Салерно, просуществовавший до 1861 года, а также литературные школы в Велики-Преславе и Охриде, основанные болгарским царём Борисом I
Цитата:
Оксфорд был впервые упомянут в письменном виде в «Англосаксонских хрониках» в 912 году. Тогда на его месте располагался монастырь St Frideswide’s nunnery.
В 1117 году был основан первый в Великобритании Оксфордский университет с целью дать священнослужителям более полное образование.
Цитата:
Самым блестящим периодом болонской школы права был промежуток времени между началом XII столетия и второй половиной XIII, охватывающий собою лекции Ирнерия и преподавание глоссаторства Аккурсием. В этот период нашёл самое широкое и плодотворное применение как в устном изложении, так и в сочинениях глоссаторов новый их метод обучения. В течение этого длинного периода самыми известными из глоссаторов после упомянутых выше четырёх докторов были: Плацентин, работавший главным образом над кодексом Юстиниана и основавший школу права в Монпелье, где он и умер в 1192 г.; Бургундио — один из немногих глоссаторов, знавший греческий язык, и переводчик греческих текстов пандектов; Рожер, Жан Бассиэн, Пиллиус, Азо — работы которого пользовались таким авторитетом, что даже сложилась поговорка: «Chi non ha Azo, non vado a palazzo»; Гуголен, продолжавший работы Азо Жак Бальдуини; Рофруа и, наконец, Аккурсий (1182—1258 г.), самый известный из глоссаторов, знаменитый главным образом своей огромной компиляцией, в которой он резюмировал работы своих предшественников.
Свою любовь к занятиям юриспруденцией Аккурсий передал и детям, а дочь его, Дота д’Аккорсо, удостоенная университетом степени доктора прав и допущенная к публичному преподаванию, была первой упоминаемой в летописях университета женщиной. За ней последовали другие женщины-юристки: Битгизия, Гоццацини, Новелла д’Андреа и др. Одновременно с римским правом в Болонском университете с успехом шло преподавание канонического права профессорами, которые в своих лекциях и сочинениях прямо следовали методе Ирнерия. Начиная со второй половины XII столетия в актах, относящихся к Болонскому университету, встречаются имена профессоров канонического права (doctores decretorum). Около 1148 г. в Болонье жил Грациан, монах, автор известных декреталий. После него ученики его Покапалия, Руфин, Роланд Бандинелли (ставший впоследствии Папой под именем Александра III), Гугуччио, а в XIII в. — Ричард Английский, Дамас, Танкред, известный своим «Ordo judiciarius», Бернард Пармский, Раймон из Пеньяфора — сделались главными представителями университетского преподавания канонического права в Болонье. Некоторое время профессора римского права (legum doctores) и канонисты (decretistae) составляли два отдельных класса; но мало-помалу канонисты стали рассматривать римское право как составную часть своего предмета, и наоборот, романистам приходилось делать ссылки в своих работах на церковные каноны; одни и те же ученые были часто профессорами того и другого права (doctores utriusque juris) и занимались преподаванием обеих этих отраслей права, тесно связанных между собою.
Цитата:
Ранние университеты Западной Европы пользовались покровительством католической церкви и имели статус школ при кафедральных соборах (как Парижский университет) или Studium Generale (общих школ).