Не могу не процитировать только что прочитанное. Речь идет про Копенгаген.
Цитата:
В первую очередь здесь заботятся о пешеходах и велосипедистах, затем об общественном транспорте, и только в последнюю очередь об автомобилистах.
<..>
И ещё новые жилые районы, которые строятся по принципам ориентированности на человека, где каждый двор представляет собой небольшой парк, и в котором не нашлось места для автомобилей. И все эти дворы открыты для всех, нет никаких заборов. По ним также можно проходить, гулять.
<..>
Пешеходная сеть становится всё более ориентированной на места, где отсутствуют автомобили. Если в обычном городе автомобильная и пешеходная сети практически идентичны (тротуары вдоль дорог), то здесь для пешеходов возникает вторая дополнительная сеть, которая постепенно занимает доминирующие позиции.
<..>
Общество должно дорасти до понимания ценности лужайки во дворе или же в центре города. И материально, и морально. В Копенгагене общество доросло.
Можно сказать, что там общество сильно богаче. Да. Но то, что они сделали — это результат не материального богатства, а иного морального отношения к городу. Отношения не только власти, но и простых его жителей. Это — самое важное. А если бы было просто много денег — застроили бы всё парковками — подземными и многоэтажными, и многоярусными развязками.
Дикий оскал капитализма во всей красе.источник