Звездолёт с луоноцентрической орбиты послал дублирующие сообщения на Землю и взял курс на Ириду. Шёл на планетарных гравитационных двигателях, на невысокой скорости. Какое-то время потребовалось задержаться на околоиридианской орбите для уточнения места посадки и полного прохождения адаптации к пребыванию на Ириде. Это мероприятие Сандра Кара начала до высадки на Луону. Большинство звездолётчиков, свободных от вахт проводили время в кают-компаниях, обычных местах отдыха экипажа. Войдя в кают-компанию, Эдна увидела Дейру, задумчиво сидевшую в стороне от остальных и пристально рассматривающую разноцветных рыбок в огромном аквариуме.
Девушка, недавно весёлая, озорная, часто становившаяся душой экипажа, замкнулась и сильно переживала. Эдна почувствовав – переживания Дейры связанны с недавним разговором, подошла, поздоровалась, попросила разрешения сесть в соседнее кресло. Дейра обрадовано кивнула и попросила разрешения задать вопрос.
- Я много думала над тем, что вы рассказали. Больше всего удивляет, что Земля получила высокие технологии действительно в очень критический момент. Ещё больше удивляет невероятно быстрая эволюция Земли в последние века. Здесь что-то не так. Например, Академия Стохастики и Предсказаний Будущего утверждает – максимум через сто лет мы познаем Законы Прямого Луча настолько, что сможем строить нуль-пространственные звездолёты. Но ведь система Великого Кольца существует, по-видимому, много тысяч лет, и эти, без сомнения, великие цивилизации все эти тысячелетия имеют только релятивистские звездолёты?!
Яркий пример – Ирида. Мы умеем летать в космос немногим более трёхсот лет, иридиане умели более семисот. Но они и не мечтали о Звездолётах Прямого Луча. Правда, они существенно превосходили нас в понимании электромагнитного поля. Спутники иридиан, запущенные на околоземную орбиту триста лет назад, по сей день транслируют на Луону наши телепередачи, да, к тому же, до сих пор нами не обнаружены… Впрочем, мы их и не искали. Для нас проблема – послать сообщение на Землю. Но ведь это частность, исключение, подтверждающее правило. Всё это по-настоящему удивительно, и я понимаю, здесь скрыта великая тайна, не разгаданная наукой… Но нет ли у вас своего объяснения?
Эдна ободряюще улыбнулась, внутренне поразившись пытливости и глубине вопроса. Она сама рекомендовала Дейру в экспедицию, давно заметив молодого, талантливого, подающего надежды социолога-лингвиста, и порадовалась правильности выбора.
- Вы коснулись действительно великой загадки Кор, – сказала она. – Ещё никто не смог объяснить, почему в конце Тёмных Веков в так называемую Эпоху Ренессанса европейская цивилизация буквально «сорвалась с цепи». За исторически ничтожный срок – 500 лет, к ХХ веку, пройден путь до космического корабля и компьютера, затем развитие только ускорялось. Я много думала над этим, и склоняюсь, что главное проявление Стрелы Аримана в обществе – религия, она со времён возникновения государственности верная прислужница власти, и всячески пыталась помочь власть имущим сохранить своё положение и привилегии. С этой целью все религии стремились отсечь простых людей от научных знаний, навязав им веру в пустые религиозные догмы. Делалось это самыми чудовищными и самыми подлыми путями, прежде всего, путём травли и уничтожения лучших.
Уничтожались и высмеивались творческие личности – учёные и художники, которые в те страшные времена составляли ничтожнейшее меньшинство. Причём в большинстве случаев служители религий уничтожали их не своими руками, а натравливали на них «простой народ» – одураченные толпы обывателей, играя на их комплексе неполноценности, и естественной зависти к духовному богатству. Например, у ацтеков в одном только Теночтитлане в день, в праздники, вырывали сердца у трёх тысяч самых красивых юношей, под крики и улюлюканье одураченных толп искренне уверовавших: истребление лучших – это единственная возможность спастись от вселенской катастрофы.
Женщина страдала особенно сильно. Ведь по своей природе женщина склонна к практичности. Она оценивает, прежде всего, то, что по-настоящему полезно для её детей, а значит – для реального мира. И всегда предпочтёт синицу в руке журавлю в небе. И это особенно раздражало религию, ведь её «святые» и «праведники» как раз находятся на небе! Наиболее в веках себя опозорила христианская церковь – объявив женщину прислужницей Сатаны, и перейдя от слов к делу. Женщина любит необычное, ценит самобытность в своих детях. В этом нет ничего странного – эти задатки результат длительного процесса отбора, когда выживали общины, члены которых способны на инициативу и мужество. Но именно таких людей и косила Стрела Аримана – направленное зло. Именно религия и направляла Стрелу Аримана против лучших.
Христианская церковь, прежде всего, уничтожала красивых женщин, и уничтожала невероятно мракобесным путём. Женщин заживо сжигали на кострах, замуровывали так же заживо в стенах христианских храмов, нередко вместе с их грудными младенцами, их объявляли «дьяволовым отродьем», доводили до смерти чудовищными, свирепыми пытками. В западной Европе по сей день красивых женщин меньше, чем в остальных регионах, таков «результат работы» святой инквизиции, от него мы в полной мере не оправились даже за два с половиной века Ноосферной Эры. Это не случайно! Подлинная красота, вопреки утверждениям церковников, не только не греховна, она верное свидетельство незаурядности. Бывают, конечно, исключения, но они подтверждают правило. А расправа с лучшими ведёт к доминанте посредственности, та, в свою очередь, к доминанте ничтожества. Вам не приходилось видеть портретов людей тех эпох: фотографий реальных людей, а не рекламных див, реалистические картины, а не приукрашенные фантазией художника портреты королей и богачей? Вы не задумывались, почему люди на них настолько часто некрасивы и даже, подчас, уродливы: толстые или, наоборот, невообразимо худые, низкие или чрезмерно высокие? Почему часто встречается диспропорция лиц? Отчего много злых, нервных, жестоких людей? Объяснение этому я вижу одно: столетиями, даже тысячелетиями в обществе происходил отбор худших в физическом и психическом отношении людей.
В Эпоху же Ренессанса, люди впервые смогли сделать глоток свежего воздуха. Мадонна, трактуемая христианством как бесплотная и бесполая идея, была воспринята как реальная земная женщина, что отразилось на полотнах Рафаэля, Леонардо да Винчи, Перуджино, других художников. Люди стали по новому воспринимать красоту, увидев истинное её начало в гармонии реальности, в здоровье и радости… Наконец, за творчество перестали сжигать на кострах лучших, побивать их камнями, вырывать сердца, хотя последний всплеск жестокости церкви приходится как раз на XVI век – век Леонардо и Микеланджело. Но тенденция к ослаблению власти «святых отцов» уже получила устойчивое развитие. Люди извлекли из пепла прекрасные обнаженные античные статуи «язычников», как презрительно называли античные народы «святые отцы», и стали всё вернее ценить труд творческого человека. Процесс шёл тяжело, весь период Эры Разобщённого Мира сталкивался с ожесточённым и оголтелым противодействием духовенства и других «скотов» и «зверей». Трагедия творческого человека ещё долго оставалась обычной, не важно, учёным он был или художником. Но всё больше действительно прекрасных мыслей и чувств, которые раньше надёжно душила удавка религий, вместе с их обладателями, вырывались на свободу. Именно это позволило за исторически ничтожный срок так много познать, и так многим овладеть. И в конечном итоге, в XXI веке прийти к совершенно новой научной парадигме, выйдя на великое понимание биполярности мира и Законов Прямого Луча. В истоке переосмысление образа Женщины… Можно подумать: из глубин общественной психики на поверхность выбился Прямой Луч, несущий новый образ, он воплотился в Моне Лизе, в Сикстинской Мадонне, в России – в портрете, например, Струйской кисти Рокотова… Именно это и вызвало особенную ярость инквизиторов, носителей направленного зла, ведь в другие эпохи не было террора, направленного именно против женщин.
В глазах Дейры засветилось понимание.
- Я думаю, вы правы, – чуть возбуждённо сказала она. – Но это не объясняет, почему так медленно развиваются цивилизации Великого Кольца. Кстати, я заметила, их научная парадигма несколько отличается от нашей. И, если они в чём-то нас и превосходят, то в основном в научно-технической области. Человековедение у них отстаёт от земного.
- То, что я скажу Дейра, – после раздумья ответила Эдна, – только моё мнение. Ещё не один историк Земли не поставил этот вопрос перед фундаментальной наукой. Но я давно думаю над ним. В нашем распоряжении, к сожалению, ещё очень мало информации о цивилизациях Великого Кольца, но, мне кажется, я догадываюсь, каким может быть ответ. То, что мы знаем о системе ВК, говорит – её цивилизации пошли путём преимущественно научно-технического прогресса. Их наука не жалеет сил на изучение загадок природы, но уделяет недостаточно внимания изучению загадок человеческой души. Мы получаем много информации из космоса, о последних научных открытиях, о новейших технических достижениях. Но ещё ни одна из цивилизаций ВК не сообщила о том, что ей известно о Законах Прямого Луча, равно как и о невероятных возможностях, заключённых в способностях Прямого Луча, скрытых в душе каждого. Именно образ «земной мадонны», возникшей в нашем мире словно бы из ничего, и был толчком к познанию этих неведомых способностей, к соединению разума и интуиции, мужского и женского в культуре. Синтез на Земле учения о ноосфере великого учёного ЭРМ Вернадского и герметических учений, похоже, уникален и нигде не встречается в Галактике. И, похоже, это не раз было причиной глобальных техногенных катастроф периодически постигающих цивилизации Великого Кольца. Именно поэтому мы и поверили, что Ирида погибла в результате такой катастрофы. К счастью, видимо похожим путём развивается и агрессивная цивилизация, атаковавшая Ириду, именно это и даёт нам реальный шанс выстоять и победить.
- Но тогда, получается, – сказала Дейра, – наша цивилизация избранная, что собственно и мучает меня эти несколько последних дней. Кем и зачем мы избранны?!
Эдна, уже ничему не удивляясь, заново пережила видение Малиналь.
- На этот вопрос Дейра есть только мистический ответ. Герметические учения дали его в незапамятные времена. Они утверждают, мы действительно избранны и отвечают – кем. Земля избранна Великой Тройственной Богиней – маленькой Тихе, богиней счастья и печали, богиней Луны для некой особой и великой миссии. Вернее, наша миссия будет не просто великой, она будет великой и прекрасной. И у человечества Земли удивительная и по настоящему прекрасная судьба – она изменит всё наше инфернальное мироздание, если только мы окажемся её, достойны.
Сказав это, Эдна печально улыбнулась, Дейра ответила ей такой же улыбкой, даже внешне почти неотличимой от улыбки Эдны.
Некоторое время она сидела молча.
- Вы знаете Корн, – наконец, сказала она, – я бы хотела глубже изучить вопрос о манкуртах, о социально и нравственно мёртвых людях и цивилизациях. Вы бы не могли порекомендовать мне материал, с которого было бы целесообразным начать работу?
- Могу, – улыбнулась Эдна. – Хотя это и не совсем скромно с моей стороны. Ещё в студенческие годы я написала статью – ««Звери» и «скоты»», в которой изложила моё понимание этого вопроса, а так же мой взгляд на причины вызвавшие, казалось бы столь внезапно, на рубеже 30-40-х годов XXI века Вторую Великую революцию. Мне почему-то очень дорога эта работа, возможно потому, что она стала первым моим трудом признанным научным сообществом, поэтому одна из её первых публикаций всегда со мной. Я могу дать её вам прочесть в любое удобное для вас время.
Дейра посмотрела на начальника экспедиции долгим благодарным взглядом.