Наталья Нарочницкая. Нам нужна Россия, гордая за свою историю...
Именно Западу, включая Соединенные Штаты Америки, понадобилась в свое время концепция об изменении интерпретации смысла Второй мировой войны. И произошло это практически на наших с вами глазах. Могу утверждать, как историк, что все темы, касающиеся предвоенных лет, военного лихолетья и последовавших за тем событий ни в прессе, ни у ученых не вызывали двояких трактовок. Даже в пиковые времена холодной войны никто не пытался отождествлять коммунизм и гитлеровский нацизм; они всегда во всем мире считались антиподами.
Смута в сознание людей начала вноситься примерно в 70-е годы, и толчок этому дали книги немецкого историка Эрнста Нольте, вызвавшие бурю дискуссий на Западе. В них впервые была предпринята попытка переосмыслить суть Второй мировой войны и косвенно оправдать гитлеровские завоевания. Именно Нольте предложил уравнять тоталитарные режимы, поставив на одну чашу весов гитлеризм и сталинизм. Это очень нужно было Западу, которому давно хотелось избавиться от вины за нацизм и развенчать славу Советского Союза, уничтожившего это зло.
...
После же выхода в свет книг Нольте все перевернулось с ног на голову и многие «специалисты» заговорили, что война была за американскую демократию, а СССР того времени - почти такой же тоталитарный монстр, как и Германия.
Хочу особо подчеркнуть, что все могло бы этими книгами и ограничиться, и никогда бы Запад не позволил себе глумиться над нашей победой, если бы эту тему не подхватили доморощенные либералы. Особенно активно это проявилось с началом, так называемой, перестройки и свободой слова. Была возрождена и открыто пропагандировалась злостная первобольшевистская ненависть к государству российскому, стали раздаваться тезисы о тюрьме народов, опять заговорили о том, что у плохого государства не может быть ничего праведного. История вновь превратилась в инструмент политики, и в нашем обществе образовался хаос в сознании. Именно тогда мы не могли найти согласие ни по одному вопросу между прошлым, настоящим и будущим, и в тот момент рейтинг нашего государства на международной политической арене упал как никогда.
...
Повод - 130-летие со дня его рождения был использован, чтобы предпринять очередную попытку по развенчиванию нашего великодержавия. И проще всего это сделать через сталинские политические репрессии. А поскольку война была выиграна при том же правителе, очень удобно походя зацепить и эту сторону, лишний раз поставив знак равенства между сталинизмом и гитлеризмом. Поймите, смешно думать, что в каких-то западных странах Сталина продолжают ненавидеть за политические репрессии. На самом деле ему не могут простить Ялтинскую и Потсдамскую конференции, которые превратили Советский Союз в равновеликий всему совокупному Западу.
Мой единственный дядя сгинул в 1937 году, и я бы лично предпочла историю нашей страны без Ленина и Сталина. Однако, как историк, заявляю совершенно авторитетно: не бывает однозначно грешного или безгрешного периода, каждый велик и жертвенен по-своему. При этом не следует забывать, что до великой Отечественной войны Советский Союз не был великой державой. И то что он стал таковым в 1945 году, да еще приобретя самостоятельность в выборе политического пути, Сталину до сих пор простить не могут.-----
Думаю, что надо вопрос поставить в подпись, чтобы не повторять его снова и снова. Эй, либеральные дурачки! Плохо жилось при советской власти. И при царизме плохо. Так когда же было хорошо?
Ответа не жду. Спасибо, до свидания.