Я дико извиняюсь, но вчера был в ПТЗ.
Это дело удалось провернуть в субботу. Как мы попали на ЛДК - не скажу ибо нефиг вам на режимных объектах делать, но попали мы чисто, не попалились. "Пароход" (как Штырь это называет) реально был под погрузкой... Штыря при виде знакомых корабельных обводов, походу, "накрыло ностальгией" еще на берегу, и он рассказывал-объяснял не переставая. Надо отдать должное, говорил строго по-делу, то-есть про корабли и их команды. Я послушать люблю, поэтому только угукал...
Собственно видон сбоку.

На следующей фоте (которая из рубки) будет видно, как пришвартована эта лайба. Через плавкран. Поэтому лезть на борт судна пришлось в два приёма.
С плавкрана на берег прокинут нормальный такой пологий железный трап, намертво прикрепленный к основанию понтона. А кран - высокий... И пакеты досок - тяжелые... Поэтому, когда башня поворачивает, неся пакет в трюм - сама баржа кренится набок, соответственно и трап взлетает над землей на метр... Поэтому заловили подходящий момент, проскочили... а потом кран начал крутить башню обратно... невысоко над моей головой... очканулось, но мозгом понялось, что не зацепит.

Пройдя под башней, вышли на другую сторону, уже к борту парохода... И вот там я уздрел шторм-трап. Две веревки и доски-ступеньки. Лезли метра три... Прикольно... Главное беспокойство было не умудриться не ехнуться в воду (в щель между краном и бортом судна), а не выронить туда нужное барахло, типа ключей, мобил, документов, что болтается у меня в карманах.
С командой и капитаном, Штырь сказал, не повезло. Чмыри. Какие-то неприветливые, нерадостные, угрюмые и неадекватные. Штырь сразу полез в рубку (что на корме), дабы охмурить капитана, но нашел там только своего соколлегу-практиканта, тянущего вахту в компании с девушкой... После кратенького знакомства выяснилось, что команда - внатуре чмыри, капитан - язвенник или еще что-то там, а на корабле - "сухой закон". Но Штырь сыпал терминами, определениями и фразами типа "А у нас - по-другому было", чем выдался за своего... Ну а меня выдал за дебила, которому "ахуенско нравится море и кораблики". Пришлось немножко попускать слюни "на публику".
Кароче, рулевая рубка...

Штурвал... Да. Внатуре штурвал. Эту черненькую ручку, что по центру, тыркают влево-вправо. Круглое выше - курсоуказатель или хз чо... Деревянные горизонталки - это за них держаться, а под пальцами - две гашетки и ими тоже можно влево-вправо...

Допустили и в штурманский закуток. Типа рабочее место Штыря. Там - карты, циркули, линейки и прочее. Интересно, но тесно. Стажер даже показал адски секретный атлас всяких глубин, фарватеров и мелей. Есть, есть такие атласы, только где их нарыть - знают только штурманы и шпионы.
Вот... Район Киля (фр).

Радар тоже показали, даже включили. Здоровенный телевизор на хлипкой стойке. Вообще, Штырь не умолкал ни на секунду. Постоянно что-то выхватывал из зажимов, камментил, показывал пальцами, объяснял косячности выхваченного оборудования... Видно было, как человека прет от радости...
А потом пришел капитан. Точно, язвенник... Со стро-о-о-огим видом выслушал просьбу Штыря об экскурсии, так же стро-о-о-ого поглядел на мою радостную, в восторженных слюнях, рожу и... буркнул что-то типа "ладно"... а сам пошел на крышки трюмов (см. вторую фоту), и начал там ворочать какие-то белые мешки... Капитан, ептыть...
Ну а мы двинули на обход рубки. Опять-таки посыпались кучи камментов по поводу КАЖДОЙ попадающейся на пути штуковины.
Спасательная шлюпка. "У нас на пароходе такой древности не было, эту же ж откручивать, спускать, а оно в трёх слоях краски и не крутится... У нас, если что - вся команда ныряет в закрытую типаподлодку, задраивается изнутре, пристегивается ремнями и ху-у-у...к прямо в море в лодке вылетает..." (С) Штырь.

"Это - корабельная помойка. Всё надо сортировать по видам. Помои - сюды, водочные бутылки - сюды... Потом, в порту, сдается тоже по-отдельности... Ну а ежли бачки переполняются посреди моря - то море - большое...." (И Штырь эдаким широким замахом изобразил некий бросок)...

Спустились по трапу на этаж ниже. Штырь уже совершенно откровенно глумился над несчастным стажером. "А вот тут - место отдыха экипажа... Мангал, шашлычок, водочка... Ну, в смысле, не у вас, конечно... у вас же капитан стро-о-огий, а на нормальных пароходах с нормальной командой..."

Кстати, про эту фотку... Видите, на корме ограждение каг-бы заканчивается? Суровое место. Место, где оставляют свои тапочки... когда прыгают за борт, чтобы самоубиться. А тапки оставляют в знак того, шоб зря не искали пропавшего человека по пароходу. А фигли? Вечерком прыгнул, ночь корабль идет, утром обнаружили тапки. Не возвращаться же?
В машину не пустили. Афигенно пузатое Нечто с погонялой "первыймеханик" сказало: -"Думаю, нечего вам там делать". Камбуз и "поварешку" тоже не показали, крюйт-камеру тоже не показали. Но все равно - экскурсия получилась.
P.S. В общем - спасибо за внимание. Штырю - просто большое спасибо... А за дельные и интересные камменты - особо.
P.P.S. Всё.
