segezha.onego.ru

Сегежа
Текущее время: 21 июн 2025, 11:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1547 ]  На страницу Пред.  1 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 104  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 19:21 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 07:57
Сообщения: 8397
Откуда: Местный чел.
Баллы репутации: 585
Ameli писал(а):
Raivo писал(а):
Всем ... романтикам - завидоватьнах...

завидуюнах. расскажи, что было-то. может я зря завдуюнах?


Небыстрое дело. И фот охота приаттачить... Жду понедельника.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 15:30 
Активный

Зарегистрирован: 05 май 2009, 18:17
Сообщения: 1835
Откуда: тутошный
Баллы репутации: 272
Шрот.
 Часть 3. Про море.
Море встретило нас не очень дружелюбно. Прогноз, полученный по Навтэксу (японский приемник факсимильных сообщений в реальном времени о штормах, координатах, буквально сейчас затонувших или пропавших судов и яхт самоуверенных и безмозглых иностранцев, изменениях в навигационной обстановке и т.д., принимающий сообщения для тех районов плавания, которые ты на нем отметишь, дабы не портить зря дефицитную бумагу и не получать горы ненужной тебе в данное время информации) был ужасный. Выйдя на внешний рейд, мы увидели решивших переждать шторм, стоя на якоре, около 20-ти пароходов. Наш Мастер, на радостях, тем временем набивал на клавиатуре телекс в контору с указанием ЕТА (И Ти Эй, английская аббревиатура, по-русски – предполагаемое время прибытия) на рейд Италии. Сроки поставки шрота были уже на грани и Мастер, видимо, представляя себе хрюкающих от голода итальянских свиней, решил, что мы пойдем в море по-любому.
- Какое судно идет на выход в море, курсом таким-то, скорость такая-то, ответьте «Сормовскому-(номер)»?, - слышался на 16 канале УКВ(канал для безопасности мореплавания и бедствия, на котором дежурят абсолютно все суда Мира, соблюдая в начале каждого часа и его середине периоды радио-молчания) спокойный голос штурмана с одного из пережидающих шторм парохода.
- «Иосиф Сичинава» идет на выход в море таким курсом и с такой скоростью.
- Пошли на «семь семь»?
- Семь семь. ( 77-ой канал, канал для а-ля попи*деть, самолично выбранный моряками, на который, частенько, помимо говорящих переключаются все рядом находящиеся суда, чтобы погреть уши о разговоры двух друзей о личной жизни или узнать последние новости, по-ходу пьессы извиняясь за прослушивание и присоединяясь к разговору).
- Вы чего, пойдете чтоль? (Уже на 77-ом).
- Ага, галсами, против волны, вдоль бережка…
- Что, Навтэкса нет, там же штормовое, или не читали?
- Да есть, читали, но нужно идти…
- Так поломаетесь ведь…[Тут мы вспомнили, как «Волго-Балт-38» сломался в Балтийском море и пришел в КлайпЕду, или куда-то еще, кормой вперед с одним четвертым трюмом.]
- А кого это трогает?
- Понятно…частники чтоль? Флаг какой?
- Да. «Дуглас», Питерская контора. Флаг-Белиз… А Вы?
- СЗРП. Мы не пойдем.
- БОП тоже стоит, «Амуры» бляя… там же такая болтанка будет…,- голос с третьего парохода, подслушивающего разговор.
- Какого года постройки и что за корыто то?
- Мы 70-го, Сормач именной…
- Бляя… жесть, мы 83-го…чем старше корыто – тем больше район плавания…удачи Вам, ребята…
- Счастливо оставаться, вот такой еба*утый народ живет в Белизе…до связи, пошел на 16-ый.
Море пока было относительно спокойно, балла 3(пену ветром срывает с гребешков волн). Я срочно переделывал прокладку, не на прямки, а вдоль берега с подветренной стороны. Неужто мы не осилим это блюдце? – героически выморщил Мастер, объявил по березке о необходимости закрепления вещей в зоне ответственности каждого и ушел из рубки. Ветер уже был далеко за 20 м/с, судя по ревущим снастям. Флаг начинал превращаться в жалкую тряпочку, но спускать его желания не было. Чем дальше в море – тем больше нас начинало валять, градусов под 30 на борт (критический угол – 43 градуса, после которого судну без разницы, вставать или переворачиваться дальше). В рубке приходилось уворачиваться от летающих с борта на борт банок (стулья и табуретки), пока их не удалось поймать и обезвредить, положа их на бок в штурманской рубке. Ну да, было страшно, зная, что от 10мм-ой обшивки судна, при постройке, уже осталось 5-6мм из-за соленой воды, времени и обработки пескоструйной машиной перед покраской на слипе или склизе (приспособы для вытаскивания судна на сушу, вдоль или поперек). Про продольный набор судна, который уже отгнил и валяется в междонном пространстве (у пароходов смешанного река-море плавания, в отличие от моряков – двойное дно и борта (кроме машины, форпика и ахтерпика), между ними 70 см., а в перегородках есть лазы овальной формы для человека с не очень широкими плечами). Волна была в скулу (нечто среднее, и не в нос, и не в борт), пришлось повернуть и идти строго против нее. Через час скорость упала с 10-ти до 3-х узлов, шторм усилился, нос начал зарываться в волну, натыкаясь на которую, судно полностью останавливалось. В это время чувствовалась вибрация от оголившихся от воды неотбалансированных винтов и идущих от этого вразнос главных. Волна переваливалась через бак, прокатывалась 100 метров по крышкам трюмов и ударялась о надстройку. Пошел ливень, который должен был немного сбить волну. Я, держась за ручки панели управления машиной, ловил на длинноволновом приемнике какую-нить радиостанцию, чтобы немного отвлечься от реальности и не жалеть о выбранной мною специальности. Дай Бог здоровья тому, кто придумал судовые дворники. Бывают, конечно, такие как на машинах, но через них ничего не видно. Я имею ввиду эти вырезанные из стекла кружки, диаметром сантиметров 30, насаженные на вал электродвигателя и крутящиеся с большой скоростью, через которые видно всегда, даже если лить на них из пожарника, проверено. Ценробежной силой капли воды сносит моментально, видно все. Мы немного шли вперед, т.к. Сормовский придумал нормальный человек, а не вояка, типа «Амура» 2500- ой серии, который имеет огромный скворечник и при ветре более 23 м/с при полном вперед едет со скоростью 1 узел назад. Зато на нем в каждой каюте есть душ и гальюн. Да, оно того стоит…
У меня в шторм разыгрывается аппетит и вообще, я себя чувствую отлично и пытаюсь своими шутками поднять настроение другим. На мое объявление по березке о проведении судовой спартакиады по настольному теннису в форпике (носовой отсек, где располагается либо качалка, либо теннисный стол, либо бильярдный), ни кто не откликнулся. Пришлось организовать турнир по «Кингу», в карты. Пришел один Чиф. Сменившись днем и идя по коридору надстройки, я увидел Поварешку с шальными глазами, которая, держась за поручни и переборки, пыталась дойти до камбуза. Она была вся зеленая, ведь такого она еще не видела и не догадывалась, зачем нужны эти поручни и много чего еще она не знала. Я обнял её и напевая, в танце, повел её к камбузу. Когда она увидела, что в приоткрытый люмик на камбузе плещет вода, ей стало совсем плохо. Я его закрыл и объяснил, что на столы нужно постелить мокрые полотенца, чтобы тарелки не улетали со стола. Потом я помог ей привязать цепями банки к палубе, нашел штормовые тарелки, у которых два края выше других. Это ей не понадобилось, обед в итоге готовили мы с Чифом. Пообедав и за все любезности получив от Поварешки : «Суки, как вы можете жрать?», я пошел спать. В качку спится вообще здорово, как в люльке…


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 17:10 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2006, 10:25
Сообщения: 3969
Откуда: АТСЮДА
Баллы репутации: 804
Это же ещё не всё???


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 17:32 
Активный

Зарегистрирован: 05 май 2009, 18:17
Сообщения: 1835
Откуда: тутошный
Баллы репутации: 272
Lucky писал(а):
Это же ещё не всё???
Та нееее, самое интересное опосля...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 18:19 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 13:05
Сообщения: 1623
Баллы репутации: 591
Монументальное полотно - наш ответ эпопее "Темное пламя"! :sm3:

_________________
Не нервируйте меня, мне скоро некуда будет трупы прятать. Шучу я, шучу. На самом деле место еще есть!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 18:30 
Активный

Зарегистрирован: 05 май 2009, 18:17
Сообщения: 1835
Откуда: тутошный
Баллы репутации: 272
kotya писал(а):
Монументальное полотно - наш ответ эпопее "Темное пламя"!
Ээээ...а я ж говорил. Иначе было бы так:
Сел на пароход. Море. Италия. Приехали. Слез. :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 20:24 
Постоянный

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 20:54
Сообщения: 86
Баллы репутации: 16
Рассказы - супер! читать, как жажду утолить. Штырь, а что значат для ТЕБЯ твои рассказы, ностальгируешь по прошедшему? ты всё ещё там, в том далёком и совсем недавнем, времени Х (икс), когда был юн и чертовски счастлив, но осознал это лишь спустя годы? по ходу, не отпускает оно тебя, а как же настоящее? лет через пять ты сможешь так же вдохновенно написать о сегодняшнем дне? нисколько не подкалываю, обыкновенное тупое женское любопытство. у каждого из нас есть в памяти время и место, куда бы мы всегда хотели вернуться, убежать без оглядки от сегодняшней действительности, уткнуться носом в теплоту ощущений, согреться подзабытой радостью, а может быть и остаться там, в единственно-дорогом своём прошлом, навсегда остаться, до самого последнего часа. ты пиши, пиши, не обращай внимания на реплики злопыхателей. если хочется снова всё пережить, вспомнить и до мурашек прочувствовать - пиши! у тебя получается.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 20:25 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 07:57
Сообщения: 8397
Откуда: Местный чел.
Баллы репутации: 585
Атлично. Кавычки поборол, "про море"..., секасу с поварешкой отвел минимум внимания. Зачот и... давай еще.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 20:28 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 07:57
Сообщения: 8397
Откуда: Местный чел.
Баллы репутации: 585
И эта... хде тут злопыхатели? Я ни одного негативного отзыва не заметил.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 22:13 
Активный

Зарегистрирован: 05 май 2009, 18:17
Сообщения: 1835
Откуда: тутошный
Баллы репутации: 272
Ameli писал(а):
Рассказы - супер! читать, как жажду утолить. Штырь, а что значат для ТЕБЯ твои рассказы, ностальгируешь по прошедшему?
Ну это...с ботами обычно не общаюсь, но... Для меня, мои рассказы - это дань уважения очень умным людям, которые 6 лет тратили свое время, чтоб в мою голову загрузить некоторые правила, по которым живет этот Мир. Они грузили 6 лет, а я пользовался ими лет 5. В моей жизни все не правильно, скорее наоборот, пока плавал - была семья, ушел на берег - семьи не стало. Ностальгирую? Получается, что да. Хотя, друзья-сокурсники, нынче действующие капитаны, завидуют мне, а не я им... У них в трудовой книжке по-прежнему тишина, а у меня гос-служба. Вернуться - не вопрос, 4 тыс. баксов на пройденные курсы и я в море... Тянет, особенно после визита на пароход с Райво... Душа просится, а разум говорит, что "харош тебе". Както так...
ЗЫ: И это, никогда не возвращайся туда, где тебе было хорошо...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 22:44 
Постоянный

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 20:54
Сообщения: 86
Баллы репутации: 16
я не бот. но спасибо, что ответил.
Штырь писал(а):
ЗЫ: И это, никогда не возвращайся туда, где тебе было хорошо...

согласна. туда, где нам было хорошо, лучше возвращаться только памятью. помогает выжить. пусть в сухопутной жизни, но семь футов тебе под килем, попутного ветра твоим парусам и пусть шторма пройдут стороной. ты настоящий.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 23:10 
Активный

Зарегистрирован: 05 май 2009, 18:17
Сообщения: 1835
Откуда: тутошный
Баллы репутации: 272
Ameli писал(а):
попутного ветра...
Обычно дополняют " в горбатую спину" :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 23:56 
Активный

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 22:18
Сообщения: 3483
Баллы репутации: 571
Рассказ за рассказом всё лучше и лучше. ОпИсанно классно! Аж закачало!

_________________
"Пока есть солнце и воздух, всегда будет ветер."


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 06:11 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 07:57
Сообщения: 8397
Откуда: Местный чел.
Баллы репутации: 585
Штырь писал(а):
Вернуться - не вопрос, 4 тыс. баксов на пройденные курсы и я в море... Тянет, особенно после визита на пароход с Райво...


Э, аллё... Я ш не думал, што тебя так торкнет...
А хто ... гм... госслужбу служить будет, если Штыри в моря подадуццо?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 15:24 
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 07:57
Сообщения: 8397
Откуда: Местный чел.
Баллы репутации: 585
Я дико извиняюсь, но вчера был в ПТЗ.


Это дело удалось провернуть в субботу. Как мы попали на ЛДК - не скажу ибо нефиг вам на режимных объектах делать, но попали мы чисто, не попалились. "Пароход" (как Штырь это называет) реально был под погрузкой... Штыря при виде знакомых корабельных обводов, походу, "накрыло ностальгией" еще на берегу, и он рассказывал-объяснял не переставая. Надо отдать должное, говорил строго по-делу, то-есть про корабли и их команды. Я послушать люблю, поэтому только угукал...
Собственно видон сбоку.
Изображение


На следующей фоте (которая из рубки) будет видно, как пришвартована эта лайба. Через плавкран. Поэтому лезть на борт судна пришлось в два приёма.
С плавкрана на берег прокинут нормальный такой пологий железный трап, намертво прикрепленный к основанию понтона. А кран - высокий... И пакеты досок - тяжелые... Поэтому, когда башня поворачивает, неся пакет в трюм - сама баржа кренится набок, соответственно и трап взлетает над землей на метр... Поэтому заловили подходящий момент, проскочили... а потом кран начал крутить башню обратно... невысоко над моей головой... очканулось, но мозгом понялось, что не зацепит.

Изображение


Пройдя под башней, вышли на другую сторону, уже к борту парохода... И вот там я уздрел шторм-трап. Две веревки и доски-ступеньки. Лезли метра три... Прикольно... Главное беспокойство было не умудриться не ехнуться в воду (в щель между краном и бортом судна), а не выронить туда нужное барахло, типа ключей, мобил, документов, что болтается у меня в карманах.
С командой и капитаном, Штырь сказал, не повезло. Чмыри. Какие-то неприветливые, нерадостные, угрюмые и неадекватные. Штырь сразу полез в рубку (что на корме), дабы охмурить капитана, но нашел там только своего соколлегу-практиканта, тянущего вахту в компании с девушкой... После кратенького знакомства выяснилось, что команда - внатуре чмыри, капитан - язвенник или еще что-то там, а на корабле - "сухой закон". Но Штырь сыпал терминами, определениями и фразами типа "А у нас - по-другому было", чем выдался за своего... Ну а меня выдал за дебила, которому "ахуенско нравится море и кораблики". Пришлось немножко попускать слюни "на публику".

Кароче, рулевая рубка...

Изображение


Штурвал... Да. Внатуре штурвал. Эту черненькую ручку, что по центру, тыркают влево-вправо. Круглое выше - курсоуказатель или хз чо... Деревянные горизонталки - это за них держаться, а под пальцами - две гашетки и ими тоже можно влево-вправо...

Изображение



Допустили и в штурманский закуток. Типа рабочее место Штыря. Там - карты, циркули, линейки и прочее. Интересно, но тесно. Стажер даже показал адски секретный атлас всяких глубин, фарватеров и мелей. Есть, есть такие атласы, только где их нарыть - знают только штурманы и шпионы.

Вот... Район Киля (фр).
Изображение

Радар тоже показали, даже включили. Здоровенный телевизор на хлипкой стойке. Вообще, Штырь не умолкал ни на секунду. Постоянно что-то выхватывал из зажимов, камментил, показывал пальцами, объяснял косячности выхваченного оборудования... Видно было, как человека прет от радости...
А потом пришел капитан. Точно, язвенник... Со стро-о-о-огим видом выслушал просьбу Штыря об экскурсии, так же стро-о-о-ого поглядел на мою радостную, в восторженных слюнях, рожу и... буркнул что-то типа "ладно"... а сам пошел на крышки трюмов (см. вторую фоту), и начал там ворочать какие-то белые мешки... Капитан, ептыть...
Ну а мы двинули на обход рубки. Опять-таки посыпались кучи камментов по поводу КАЖДОЙ попадающейся на пути штуковины.
Спасательная шлюпка. "У нас на пароходе такой древности не было, эту же ж откручивать, спускать, а оно в трёх слоях краски и не крутится... У нас, если что - вся команда ныряет в закрытую типаподлодку, задраивается изнутре, пристегивается ремнями и ху-у-у...к прямо в море в лодке вылетает..." (С) Штырь.
Изображение

"Это - корабельная помойка. Всё надо сортировать по видам. Помои - сюды, водочные бутылки - сюды... Потом, в порту, сдается тоже по-отдельности... Ну а ежли бачки переполняются посреди моря - то море - большое...." (И Штырь эдаким широким замахом изобразил некий бросок)...
Изображение

Спустились по трапу на этаж ниже. Штырь уже совершенно откровенно глумился над несчастным стажером. "А вот тут - место отдыха экипажа... Мангал, шашлычок, водочка... Ну, в смысле, не у вас, конечно... у вас же капитан стро-о-огий, а на нормальных пароходах с нормальной командой..."
Изображение

Кстати, про эту фотку... Видите, на корме ограждение каг-бы заканчивается? Суровое место. Место, где оставляют свои тапочки... когда прыгают за борт, чтобы самоубиться. А тапки оставляют в знак того, шоб зря не искали пропавшего человека по пароходу. А фигли? Вечерком прыгнул, ночь корабль идет, утром обнаружили тапки. Не возвращаться же?

В машину не пустили. Афигенно пузатое Нечто с погонялой "первыймеханик" сказало: -"Думаю, нечего вам там делать". Камбуз и "поварешку" тоже не показали, крюйт-камеру тоже не показали. Но все равно - экскурсия получилась.

P.S. В общем - спасибо за внимание. Штырю - просто большое спасибо... А за дельные и интересные камменты - особо.
P.P.S. Всё.
Изображение


Последний раз редактировалось Raivo 01 сен 2010, 10:59, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1547 ]  На страницу Пред.  1 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 104  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB