Активный |
 |
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 22:04 Сообщения: 9516 Баллы репутации: 864
       
|
kotya писал(а): Что значит чужие? Церковь у нас, по-моему, отделена от государства и все конфессии живут на деньги прихожан. Или в РПЦ не так? Интересные рассуждения на тему церковных денег: «Мы не можем требовать десятину» С. П.: — Хотелось бы затронуть ещё один денежный вопрос. Есть такое недовольство в народе, что церковь используют как бизнес. В любой храм зайдешь — там висят прайс-листы, сколько стоит то, сколько стоит это. Насколько я понимаю, крещение или венчание бесплатно невозможно сделать. Из-за этого, мне кажется, уважение к Церкви только падает… — Предложите другие варианты. Другие варианты будут гораздо более жёсткими. Есть всего-навсего три варианта наполнения церковного бюджета — приходского, епархиального, общецерковного. Ведь нужно платить и налоги, и за отопление, и за освещение, и зарплату церковному сторожу, в конце концов, батюшка должен себя содержать. Так вот варианты есть следующие. Первый — это десятина, то, что есть у баптистов, иеговистов, адвентистов и т. д. То есть в обязательном порядке десятую часть любых твоих доходов отдавать храму. Второй — когда католическая церковь во всём мире живёт за счёт доходов от своего имущества, унаследованного от Средних веков. Католическая церковь — крупнейший владелец недвижимости во всём мире: и земель, и зданий и т. д. Это означает, что у католиков есть прогнозируемый центральный бюджет на годы вперёд. Поэтому бюджет у них распределяется сверху вниз. Священники там получают зарплату. Она небольшая по европейским меркам — где-то от 600 до 800 евро. Но этого хватит, чтобы жить бессемейному человеку. Так что священник освобождён от необходимости в общении с прихожанами решать финансовые проблемы. Третий вариант характерен для Германии, Северной Европы — это когда государство собирает налог в пользу церкви. Он в основном идёт на благотворительные проекты, которые реализуются через церковь. За этим стоит чисто немецкий прагматизм. Социологи и экономисты подсчитали, что обслуживание одного пациента в церковной больнице обходится дешевле, чем в городской. Потому что церковь может привлечь энтузиастов: патронажных сестёр, волонтёров, ещё кого-то. Государство собирает деньги, но затем их тратит через тендер, отдавая тому, кто с минимальными издержками реализует проект. Лютеранская церковь реально это делает в Германии, Голландии, Швеции и т. д. Ну и наконец есть наш вариант, когда всё конфисковано, когда мы не можем прийти к нашим прихожанам с требованием десятины. И тогда, соответственно, остаётся одно — эпизодические пожертвования на церковь.С. П.: — Они со стороны выглядят не как пожертвования, а как такса… — Значит, давайте тогда что-то радикально менять. Есть вариант изменить что-то в Церкви. Насколько я понимаю, в России сейчас Церковь пробует это делать. Это путь следующий, и он наиболее реальный — самим немножко стать баптистами. Последовательность шагов здесь такая. Отказаться от крестин по первому требованию, требовать от крещающихся людей минимума осознанности их веры, знаний, минимума духовного образования — то есть перед тем, как окунуть в купель малыша, его воспреемникам, родителям пройти хотя бы 4-5 бесед. Вот тогда есть надежда, что люди, которых мы крестим, будут к нам возвращаться. А если это будут сознательные верующие, то по ходу бесед с ними, катехизации можно донести до них простую вещь: Церковь — это вы, и проблемы Церкви, в том числе и финансовая, это и ваши проблемы тоже. Вот, скажем, как живут приходы Русской зарубежной церкви в Германии? Там есть список прихожан. Ты можешь ходить в храм и молиться, причащаться, не записываясь никуда, не платя ни копейки. Но в этом случае у тебя нет права голоса на приходском собрании. А вот если ты хочешь как-то влиять на церковную жизнь, жизнь своего прихода, в этом случае возьми на себя и обязательства. И там у нашей церкви, конечно, нет своей финансовой полиции, поэтому каждый сам говорит: «Я в этом году смогу такую-то сумму внести на церковный счёт нашего прихода». И тогда у тебя появляется право спрашивать, как расходуются эти деньги, выдвигать предложения: «А я бы хотел вот такую экскурсию для наших детей провести, так-то организовать летний лагерь, поменять регента хора, потому что на клиросе сплошной бардак вместо красоты церковной музыки». Но если ты хочешь права, возьми на себя обязанности.
_________________ приятно познакомиться. Царь.
Последний раз редактировалось ergo proxy 16 окт 2010, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
|
|